Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 декабря 2013 г. N 13-06/02-777 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- председателя Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - заказчика, уполномоченного органа) Лелюк Олега Викторовича (удостоверение от 06.12.2012 г. N 128);
в отсутствии представителей надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела открытого акционерного общества "Государственная страховая компания "Югория" (далее также - ОАО "ГСК "Югория"),
рассмотрев материалы дела N 13-06/02-777, возбужденного на основании жалобы ОАО "ГСК "Югория" (вх. 3 7958 от 25.11.2013 г.) на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (реестровый номер заказа 0129300040213000064),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 25 ноября 2013 поступила жалоба ОАО "ГСК "Югория" на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (реестровый номер заказа 0129300040213000064).
Заявителем оспаривается положение конкурсной документации, а так же действия заказчика, выраженные в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заявитель полагает соответствующие действия заказчика необоснованными, нарушающими положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.
Представитель заказчика, уполномоченного органа при рассмотрении дела возражал относительно удовлетворения требований заявителя.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам по существу жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Комиссией установлено, что 20 ноября 2013 года уполномоченным органом - Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области публично объявлено о проведении открытого конкурса "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (реестровый номер заказа 0129300040213000064) для нужд заказчика - Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса, конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с положениями части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
1) Согласно доводу заявителя 15 ноября 2013 года ОАО ГСК "Югория" в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации, ответ на который на момент подачи жалобы, а именно 25 ноября 2013 года получен не был.
Данный довод заявителя, Комиссия Управления считает необоснованным по следующим основаниям.
В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Управления было установлено, что заказчиком 20.11.2013 года заказчиком, уполномоченным органом был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
2) Довод заявителя о том, что в конкурсной документации "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" отсутствуют данные о том, как подаются заявки в форме электронного документа, Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с 8.1.10 Раздела 3 "Информационная карта конкурса" заказчиком установлены следующие требования к форме заявки на участие в конкурсе "письменной форме в запечатанном конверте". Данное требование было продекларировано заказчиком в том числе в пункте 3.1.13 документации открытого конкурса раздел 2 "Общие условия проведения конкурса".
Данное требование заказчика, Комиссия Управления считает неправомерным и противоречащим части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3) Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке и методике оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "качество услуг".
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 28 Постановления Правительства российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско - правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В соответствии с пунктом 8.1.17 Раздела 3 "Информационная карта конкурса" заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
"Качество услуг и квалификация Участников (20%), включая
Качество услуг участников:
2.1. Порядок действий Страховщика, Страхователя и/или Выгодоприобретателя при наступлении событий, имеющих признаки страховых случаев (до 60 баллов);
Квалификация Участников:
2.2. рейтинг страховой организации-участника размещения заказа, присвоенный рейтинговыми агентствами (до 10 баллов);
2.3. опыт по страхованию ответственности владельцев опасных производственных объектов (до 30 баллов).
Сумма баллов подкритериев (критериев нижнего уровня) 2.1-2.3 равна 100.
Сумма значимости критериев 1-2 равна 100%".
Оценив представленную в материалы дела конкурсную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в конкурсной документации отсутствует исчерпывающий перечень показателей по неценовому критерию - качество оказания услуг и квалификация участников конкурса, из конкурсной документации невозможно установить, что принимается во внимание членами комиссии при оценке заявки каждого участника по неценовому критерию, какие обстоятельства являются значимыми при присвоении баллов.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 28 Постановления Правительства российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско - правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссией установлено следующее.
1) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать
в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 8.1.1 Раздела 3 "Информационная карта конкурса" заказчиком указаны следующие сведения о наименовании Заказчика, контактной информации, а именно "Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области; Юридический адрес: 404264 Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 2 ; Фактический адрес: 404264 Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 2 Почтовый адрес: 404264 Волгоградская область, г. Палласовка, ул.Коммунистическая, 2; Контактный телефон: (84492) 6-15-76; Электронная почта: edu_pal@volganet.ru; Контактное лицо: Лелюк Олег Викторович". Данный пункт является отсылочным к пункту 1.2.1. документации открытого конкурса раздел 2 "Общие условия проведения конкурса" в соответствии с которым "Заказчик, указанный в пункте 8.1.1. раздела III "Информационная карта конкурса" настоящей конкурсной документации, проводит конкурс, предмет и условия которого указаны в пунктах 8.1.2. и 8.1.3. раздела III "Информационная карта конкурса", в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации".
Несмотря на данные сведения в пункте 8.1.12 Раздела 3 "Информационная карта конкурса" заказчиком указаны следующие сведения о месте подачи заявок на участие в конкурсе (адрес) "Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу: 404264 Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 2 , 4 этаж, каб. 54; Контактный телефон: (84492) 6-12-08; Электронная почта: info94FZ@gmail.com ; Контактное лицо: Цымерман Алексей Геннадьевич".
Отсутствие в документации открытого конкурса "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" сведений о возможности подачи участниками заявки в форме электронного документа, а также требований требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО ГСК "Югория" частично необоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункт 28 Постановления Правительства российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско - правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании размещения заказа, проводимого в форме открытого конкурса "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (реестровый номер заказа 0129300040213000064).
Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии |
Р.А. Литвинов |
Члены Комиссии |
К.О. Демьяненко
Е.Н. Зуевой |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 декабря 2013 г. N 13-06/02-777
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013