Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 5-2/267-13 " " ноября 2013 г. N ______
Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРРУС" в присутствии представителей:
от Заказчика - Ильиной О.Н. по доверенности N14-01-10/277 от 13.11.2013 г., Ворощук Н.Н. по доверенности N14-01-10/277 от 13.11.2013 г.,
от ООО "ИНТЕРРУС" - Рязанова С.Б. по доверенности от 30.10.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ИНТЕРРУС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ ИМА "Череповец" при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг газеты по публикации официальных документов мэрии города Череповца и Череповецкой городской Думы, комментариев к ним, поздравлений, соболезнований и иных материалов, предоставленных Заказчиком, включая табличные и графические материалы (Заказ N 0330300056413000021) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, аукционная комиссии незаконно отклонила вторую часть заявки по 5 основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 г.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, свою позицию изложили в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, установила следующее.
17.10.2013 Заказчиком был размещен заказ N 0330300056413000021.
Предмет контракта: оказание услуг газеты по публикации официальных документов мэрии города Череповца и Череповецкой городской Думы, комментариев к ним, поздравлений, соболезнований и иных материалов, предоставленных Заказчиком, включая табличные и графические материалы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 824 286,63 рублей.
На заседание комиссии Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 г., аукционной комиссией было принято решение, о не соответствии второй части заявки Заявителя по следующим 5 основаниям:
1. пп 3 п.3 статьи 9 Закона N94-ФЗ от 21.07.2005. предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах
2. Отсутствие в свидетельстве о регистрации СМИ спецификации "Публикация официальных документов"
3. Отсутствие в договоре между учредителем и редакцией существенных условий: срок действия договора, формат газеты, периодичность выхода газеты, тираж, количество полос. Следовательно, соответствие характеристик газеты условиям аукционной документации не подтверждается.
4. Периодичность выхода газеты (2 раза в неделю) не соответствует аукционной документации, что повлечет срыв публикации срочных документов в случае необходимости публикации их 3-5 раз в неделю.
5. При выпуске газеты по характеристикам, соответствующим аукционной документации с периодичностью 2 раза в неделю, формата А3, четыре полосы, объем услуги заявленный в аукционной документации не будет выполнен.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 1.5 "Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (документам и сведениям в ее составе)" Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (свидетельство о СМИ);
3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения; в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, является крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 22 Информационной карты документации открытого аукциона устанавливает, что Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных статьей 14 настоящей документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
2) отсутствия документов, предусмотренных документацией об аукционе, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных статьей 14 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
3) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона N94-ФЗ.
Рассмотрев заявку Заявителя, документацию отрытого аукциона, а так же протоколы составленные в ходе размещения заказа, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Причина отклонения заявки Заявителя с порядковым номером 6003941 на основании пп. 3 п. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов является несостоятельной.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Следовательно, выбранная норма Закона о размещении заказов не может быть основанием для отклонения Аукционной комиссией вторых частей заявок участников размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заказчика не представили доказательств наличия ложных сведений в заявке Заявителя.
2. Причина отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия в свидетельстве о регистрации СМИ спецификации: "Публикация официальных документов" является несостоятельной.
Документация открытого аукциона в электронной форме содержит требование к наличию в составе второй части заявки свидетельства о СМИ, между тем какие именно спецификации должны быть в свидетельстве не указанно.
Порядок регистрации средств массовой информации закреплен в Законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), а так же в Приказе Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации".
Вышеуказанные нормативные акты так же не содержат обязательного требования по указанию в свидетельстве о регистрации СМИ спецификации: "Публикация официальных документов".
Комиссия по контролю установила наличие свидетельства о регистрации СМИ от 17 мая 2013 г. ПИ NФС77-54161 в составе второй части заявки Заявителя.
Следовательно, выбранное основание не может быть причиной для отклонения второй части заявки Заявителя.
3. ООО "ИНТЕРРУС", является редакцией периодического издания печатного издания "ВСЕГДА ВПЕРЕДИ". В составе второй части заявки Заявитель представил договор между учредителем и редакцией. Вышеуказанный договор составлен согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) и ст.20, 22 Закона о СМИ.
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске второй части заявки Заявителя, по основанию отсутствия в договоре между учредителем и редакцией срока действия договора, формата газеты, периодичности выхода газеты, тиража, количества полос, является неправомерным.
4. В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Выводы аукционной комиссии, изложенные в пунктах 3, 4, 5 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 г., о не подтверждении и, о не соответствии характеристик газеты условиям аукционной документации являются несостоятельными, поскольку при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия допустила заявку Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что документация открытого аукциона в электронной форме составлена не корректно.
Так, документация открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта не конкретизируют требования к отгрузке товара, а так же места распространения и способы распространения газет.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов;
4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии
Д.С. Ягольницкая
Д.Б. Коган
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 5-2/267-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013