Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 5-2/253-13 " " ноября 2013 г. N ______
Резолютивная часть решения вынесена 31.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" в присутствии представителей:
от Заказчика - Беляевой Е.В. по доверенности от 29.10.2012 г.
от ООО "ДиМедика" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Устюженская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок N 0330300122613000022 на поставку материалов и средств медицинских прочих для стоматологического кабинета БУЗ ВО "Устюженская ЦРБ" противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1. Заказчик необоснованно установил начальную (максимальную) цену контракта, нарушив п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов;
2. Техническое задание запроса котировок ограничивает количество участников размещения заказа в части включения в один лот как медикаментов, так и изделий медицинского назначения;
3. Техническое задание в нарушение ст. 43 содержит торговое наименование лекарственного препарата.
Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, свою позицию изложил в объяснительной к жалобе исх.N832 от 29.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
23.10.2013 г. Заказчиком был размещен заказ N 0330300122613000022.
Предмет контракта: поставка материалов и средств медицинских прочих для стоматологического кабинета БУЗ ВО "Устюженская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 135 682,50 рублей.
1. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На заседание комиссии Заказчик представил коммерческие предложения от двух организаций: ООО "Шексна-Фарм" и ООО "Компания "Евродентал" на основе которых был произведен расчет средней цены. На официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещен подробный расчет начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчик добросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба Заявителя необоснованна.
2. Предметом запроса котировок является поставка материалов и средств медицинских прочих для стоматологического кабинета. Заказчик, руководствуясь номенклатурой групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N601 (далее - Номенклатура) указал код N 2423960 "Материалы и средства медицинские разные прочие, не включенные в другие группировки".
Пунктом N1 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка товара "Убистезин форте" (или эквивалент). Согласно Государственному реестр лекарственных средств "Убистезин форте" является лекарственным средством. Вышеуказанный препарат относится к коду Номенклатуры N2423231- средства местноанестезирующие.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление фармацевтической деятельности требует получения лицензии.
Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в техническое задание к запросу котировок товара "Убистезин форте" (или эквивалент) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа по запросу котировок, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Согласно единого государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru международное непатентованное наименование препарата "Убистезин форте" является - Артикаин+[Эпинефрин].
Таким образом, Заказчик не указав международное непатентованное наименование препарата "Убистезин форте" нарушил п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" частично-обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии Д.С. Ягольницкая
Д.Б. Коган
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 5-2/253-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013