Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 декабря 2013 г. N 5-2/283-13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Резолютивная часть решения вынесена 04.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в актовом зале учебного корпуса по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 53 (N 0130200002413002419), в присутствии представителя Заказчика - Косован Г.В. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителей Уполномоченного органа - Ивановой А.А. (по доверенности от 02.12.2013 г. N 21), Коминой Н.В. (по доверенности от 18.06.2013 г. N 16),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "СтройКом". (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в актовом зале учебного корпуса по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 53 (N 0130200002413002419), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно оказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик представил возражения на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее.
Заявитель в своей заявке указал два вида расширения и два вида плотности, тогда как согласно требованиям аукционной документации необходимо было указать конкретные показатели используемого товара. В связи с этим, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, данный участник не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
14.11.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0130200002413002419 на выполнение работ по замене оконных блоков в актовом зале учебного корпуса по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 53.
Дата окончания срока подачи заявок: 22.11.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 299 981, 00 руб.
Заявителем ООО "СтройКом" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0130200002413002419.
26.11.2013 г. в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был подписан и направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок. Согласно указанному протоколу, заявка ООО "СтройКом" была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в документации об открытом аукционе, а именно п. 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе" раздела III Информационной карты. В заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе: - по позиции 5 по показателю "Плотность, кг/м3", по позиции 5 по показателю "Расширение, мм".
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вышеуказанные требования содержатся в разделе IV "Техническое задание" аукционной документации.
Согласно п. 5 раздела III "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5 раздела IV. "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Позиция 5 пункта 5. "Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности" раздела IV "Техническое задание" аукционной документации содержит, следующие минимальные и максимальные значения показателей используемого товара:
5 |
Лента ПСУЛ |
Плотность, кг/м |
Не менее 30, не более 120 |
Расширение, мм |
Не менее 10, не более 70 |
Первая часть заявки Заявителя содержала следующие сведения о поставляемом товаре:
5 |
Лента ПСУЛ |
Плотность, кг/м |
30, 120 |
Расширение, мм |
10, 70 |
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки заявителя отсутствовали конкретные показатели используемого товара по позиции 5 "Лента ПСУЛ", в связи с чем, аукционная комиссия поступила правомерно, отклонив заявку Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Ю.Р Васянович
А.А.Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 декабря 2013 г. N 5-2/283-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013