Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 ноября 2013 г. N 5-2/262-13 "07" ноября 2013 г. N
Резолютивная часть решения вынесена 07.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (N 0330300122513000101) на ремонт гастроскопа GIF-XP 20 в присутствии представителя: от Заказчика - Струлевой В.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Медицинская инновационная компания" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (N 0330300122513000101) на ремонт гастроскопа GIF-XP 20, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, котировочная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Медицинская инновационная компания".
Представитель Заказчика частично согласен с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
10 октября 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по ремонту гастроскопа GIF-XP 20. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 28 октября 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ст. 43 прописаны требования, предъявляемые к запросу котировок.
В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик разработал форму котировочной заявки, в которой указал ремонт гастроскопа GIF-XP 20 и гастроскопа GIF -Р20, что не соответствует заявленному предмету закупки.
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
На участие в запросе котировок поданы две котировочные заявки от ООО "Медицинская инновационная компания" и ООО "Олимпас Москва".
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
29 октября 2013 года котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки. Согласно протоколу котировочная заявка ООО "Олимпас Москва" соответствует извещению о проведении запроса котировок: указан ремонт гастроскопа GIF-XP 20.
ООО "Медицинская инновационная компания" отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации: указан ремонт гастроскопа GIF-XP 20 и гастроскопа GIF -Р20.
Котировочная комиссия незаконно признала победителем ООО "Олимпас Москва", а ООО "Медицинская инновационная компания" отказала в допуске.
В данном случае котировочная комиссия действовала не в рамках законодательства, а руководствовалась внутренним убеждением. В тоже время ошибка, допущенная Заказчиком при разработке формы котировочной заявки, ввела котировочную комиссию в заблуждение.
Поэтому котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а Заказчик нарушил статью 43 Закона о размещении заказов, в части неправильного указания характеристик услуг.
В тоже время Заказчик обладает государственными нуждами. Для реализации его потребности необходимо отменить запрос котировок и провести новую процедуру.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Медицинская инновационная компания" признается обоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Коган Д.Б.
Тур Л.Н.
Жирнов А.А. |
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
|
_________________: |
|
|
_________________:
_________________: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 ноября 2013 г. N 5-2/262-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013