Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 ноября 2013 г. N 521-з Заказчик - Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС "ВВА"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор;
Яковлева Р.В. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителя Военно-воздушной академии или ВУНЦ ВВС "ВВА" :
Бакленева И.В.(доверенность N 8/2475 от 20.11.2013 года);
в отсутствие представителей ООО "РИСТАР",
рассмотрев жалобу ООО "РИСТАР" на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС "ВВА" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012),
у с т а н о в и л а:
14.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РИСТАР" на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС "ВВА" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком в документации ОАЭФ установлена требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель ВУНЦ ВВС "ВВА" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ВУНЦ ВВС "ВВА" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении ОАЭФ на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, часть 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ВУНЦ ВВС "ВВА" пояснил:
- по п. 1 Технической части (Корпус тАТХ) на соответствие требованиям документации об аукционе только корпуса Cooler Master Elite 241 не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус AT MiniTower PET Эверест TW-03;
- по п. 6 Технической части (Ноутбук) на соответствие требованиям документации об аукционе только модели ноутбука Lenovo Idea Pad V580c не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе модель ноутбука Samsung ATIV Book 6 Black и др.;
- по п. 4 Технической части (Корпус АТХ) на соответствие требованиям документации об аукционе только корпуса Thermaltake VM100M1W2Z V6 Black Edition не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус ATX MidiTower CoolerMaster К302;
- по п. 2 и п. 3 Технической части (Корпус АТХ) на отсутствие товара, соответствующим документации об аукционе не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус Trin РА4-809 ВК-ВК-ВК , USB3.0, АТХ 500 Вт черный (или корпус АТХ MidiTower JNC 323, 500 Вт).
Также представитель ВУНЦ ВВС "ВВА", указал, что довод заявителя на то, что в п. 2 Технической части документации об аукционе прописаны характеристики товара, способствующие появлению гарантийных случаев, также не соответствует действительности, т.к. заявителем рассматривался вариант с отдельно взятыми параметрами системы охлаждения S1150/1155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP, а не в комплексе с системой вентиляции корпуса, некорректно взяты показатели тепловыделения процессора (84 Вт - это тепловыделение при загрузке процессора на 100%, что фактически не достигается на практике) и приведены в сравнение с номинальными значениями системы охлаждения - 82 Вт. Даже указанная заявителем система охлаждения S1150/1155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP в комплексе с системой вентиляции корпуса способна справиться с заявленным тепловыделением процессора. Кроме того, существует аналог указанной заявителем системы охлаждения S1150/1 155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP, а именно система охлаждения S1150/1155/1156/ Glacialtech Igloo i630 с рассеиваемой мощностью 95 Вт, которая в полной мере способна справиться с заявленным тепловыделением процессора.
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. N АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
При таких обстоятельствах с учетом непредоставления ООО "РИСТАР" документов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "РИСТАР" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РИСТАР" на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС "ВВА" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 ноября 2013 г. N 521-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013