Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 523-з Заказчик - Управление жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N 4 от 09.01.2013 года);
представителей ИП Федоркова Е.Д.:
Федоркова Е.Д. (паспорт);
Музыри Д.В. (ордер N 28623 от 25.11.2013 года);
представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:
Шигина В.А. (доверенность N 65-01-06/1755 от 26.11.2013 года),
рассмотрев жалобу ИП Федоркова Е.Д. на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442),
у с т а н о в и л а:
20.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Федоркова Е.Д. на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком при разработке документации ОАЭФ допущены нарушения законодательства о разращении заказов влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управления жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом, по заданию заказчика, на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442).
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Сроки проведения аукциона, заключения контракта и непосредственно оказания услуг установлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в соответствующих разделах документации ОАЭФ, следовательно потенциальный участник размещения заказа может оценить свои возможности по исполнению контракта и принять соответствующее решение.
Доказательств того, что действия заказчика и уполномоченного органа каким-то образом влекут ограничение количества участников размещения заказа ИП Федорковым на рассмотрение Комиссии предоставлено не было.
Как пояснил представитель заказчика код ОКДП 7310028 применяется в случае, если заказчик осуществляет процедуры для выбора подрядной организации для разработки интеллектуальной продукции в области энергосбережения, в том числе энергетических паспортов, владельцем которой станет заказчик.
В данном случае управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области проводит ОАЭФ для оказания услуг сторонним организациям, указанным в Техническом задании.
Владельцем энергетического паспорта будут являться указанные организации, на баланс управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области указанная интеллектуальная продукция, как результат оказанных услуг, ставиться не будет. В связи с чем, был применен код ОКДП 7499090.
Что касается перечня учреждений подлежащих проведению анализа ресурсообеспечения объектов, заказчик пояснил следующее.
Перечень учреждений, в отношении которых требуется оказание услуг, формировался на основании заявок исполнительных органов государственной власти Воронежской области, курирующих соответствующую сферу.
Указанные в жалобе учреждения находятся в ведении департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
Согласно имеющимся в распоряжении управления жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области письмам от указанного департамента, действительно в указанных в жалобе учреждениях были проведены энергетические обследования.
Однако, уже после этого были выделены средства для проведения в текущем году реконструкции и ремонта инженерных систем, ограждающих конструкций (утепление кровли, замена оконных блоков), что не позволяет применить результаты проведённых обследований для составления актуального энергетического паспорта.
В связи с вышеизложенным, оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения указанных учреждений и разработке технических предложений по его оптимизации является необходимым для разработки энергетического паспорта, отражающего реальное энергопотребление, а также для разработки для них действенной комплексной программы энергосбережения.
Доказательств того, что действия заказчика и уполномоченного органа каким-то образом влекут ограничение количества участников размещения заказа ИП Федорковым на рассмотрение Комиссии предоставлено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП Федоркова Е.Д. на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ИП Федоркова Е.Д. на действия уполномоченного органа Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Управление жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению анализа ресурсообеспечения объектов бюджетной сферы Воронежской области и разработке технических предложений по его оптимизации (0131200001013004442) необоснованной.
2. Передать, соответствующему сотруднику отдела контроля размещения государственного заказа, материалы дела N 523-з для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 523-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013