Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 504-з Отдел финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области:
Духаниной Е.Д. (доверенность N1 от 26.11.2013 г.);
Суховерхова А.С. (доверенность N2 от 26.11.2013 г.),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Системные технологии", рассмотрев жалобу ООО "Системные технологии" на действия уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ "Большеалабухская СОШ" при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на приобретение для МКОУ "Большеалабухская СОШ" комплектов мультимедийного и проекционного оборудования (номер извещения 0131300019113000091),
у с т а н о в и л а:
21.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Системные технологии" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ "Большеалабухская СОШ" при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на приобретение для МКОУ "Большеалабухская СОШ" комплектов мультимедийного и проекционного оборудования (номер извещения 0131300019113000091) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие нарушения, указанного в извещении срока подачи котировочных заявок, установления максимальной цены контракта, а также срока предоставления гарантий качества и указания в техническом задании требований к поставляемому товару в соответствии с которыми его поставка невозможна.
Представители уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2013 г. - уполномоченным органом - Отделом финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на приобретение для МКОУ "Большеалабухская СОШ" комплектов мультимедийного и проекционного оборудования (номер извещения 0131300019113000091).
В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно извещению N0131300019113000091 от 15.11.2013 г. о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи заявок: 18.11.2013 г. 08:00 и дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2013 г. 17:00. Исходя из указанных дат в извещении, а также максимальной цены контракта - 138000 рублей, Комиссия приходит к выводу, что извещение размещено на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в извещении сроков подачи котировочных заявок не усматривает.
Согласно п.4.1 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Изучив извещение N0131300019113000091 от 15.11.2013 г. о проведении запроса котировок, а также сопроводительную документацию к нему, Комиссия установила, что гарантийный срок на все оборудование составляет - не менее одного года (24 месяца). Как следует из представленных возражений и пояснений представителя уполномоченного органа и заказчика гарантийный срок на оборудование должен составлять не менее года.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления в извещении срока предоставления гарантий качества не усматривает.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0131300019113000091) , Комиссия установила, что в приложении к извещению "Обоснование начальной цены" указаны: наименование, технические характеристики требуемого товара и их количество, цена за единицу, а также источники информации о ценах, а именно предложения от поставщиков (ООО "Диол Компьютеры", ООО "Интех", ООО "РемКом").
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления и обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок не усматривает.
Изучив техническое задание к извещению о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что к поставке требуется мультимедиапроектор SanyoPLC или эквивалент.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. При указании в извещении на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок указаны требования к техническим характеристикам товара, которые являются параметрами эквивалентности требуемого к поставке товара. Кроме того, в качестве параметра эквивалентности установлена следующая характеристика "Способ формирования изображения - 3 P-SiTFT". Данная характеристика является технической и функциональной, обозначающая технологию формирования изображения.
Согласно жалобе Заявителя, требуемым параметрам эквивалентности не соответствует ни одна модель проекторов, выпускаемых компанией Sanyo. Однако, доказательств вышеизложенного, а также подтверждающих довод Заявителя документов, Комиссии представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в техническом задании требований к поставляемому товару не усматривает.
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Системные технологии" на действия уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ "Большеалабухская СОШ" при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на приобретение для МКОУ "Большеалабухская СОШ" комплектов мультимедийного и проекционного оборудования (номер извещения 0131300019113000091) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2013 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 504-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013