Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 ноября 2013 г. N 1223-ФАС52-КТ-47-09/ РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Николаевой О.В. - представителя Кировского областного суда (доверенность от
11.11.2013)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Место под солнцем" (далее также - ООО "Место под солнцем", заявитель) на действиякотировочной комиссии Кировского областного суда при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалобаООО "Место под солнцем" о нарушении котировочной комиссией Кировского областного суда требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг (проживание, лечение и обслуживание) в отношении судей в отставке, путем предоставления трех путевок, номер извещения 0140100005913000013, (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчиканеправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Место под солнцем", что нарушает требования Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Место под солнцем"не присутствовали. Получено ходатайство ООО"Место под солнцем" от 12.11.2013 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила следующее.
1) 18.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг (проживание, лечение и обслуживание) в отношении судей в отставке, путем предоставления трех путевок, номер извещения 0140100005913000013, и проект государственного контракта.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Кировский областной суд.
Предметом государственного контракта является оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг (проживание, лечение и обслуживание) в отношении судей в отставке, путем предоставления трех путевок .
Максимальная цена государственного контракта 190 100 рублей.
2) 29.10.2013 состоялось заседание котировочной комиссии, по результатам которого оформлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0140100005913000013-П. Как следует из содержания указанного протокола, для участия в рассматриваемом запросе котировок подано три котировочные заявки. Наименования участников размещения заказа и результаты рассмотрения котировочных заявок отражены в следующей таблице.
N к/з |
Наименование |
Место нахождения |
Предложенная цена, руб. |
Решение комиссии |
1 |
ООО"Спутник-Тур" |
г.Киров, ул. Ленина, 80 |
190 100 |
Рассмотрена |
2 |
ООО"Аврора-Трэвел" |
г.Санкт-Петербург, Невский пр-т, д.84-86, литерА, оф.8 |
182 300 |
Отклонена |
3 |
ООО "Место под солнцем" |
Краснодарский край, г. Анапа, ул. Горького, 7 |
167 400 |
Отклонена |
Победителем запроса котировок признано ООО "Спутник-Тур", предложившее цену государственного контракта -190100 рублей.
Котировочные заявки ООО "Аврора-Трэвел" и ООО "Место под солнцем", как следует из названного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, отклонены по следующим основаниям: "при проверки данной котировочной заявки в программном обеспечении подписи MicrosoftOffice 2003, MicrosoftOffice 2007, MicrosoftOffice 2010 с предустановленным средством криптографической защиты информации КриптоПроCSP 3.0, КриптоПроCSP 3.6" у котировочной заявки ООО "Аврора-Трэвел" была обнаружена недействительная электронно-цифровая подпись, а у котировочной заявки ООО "Место под солнцем" электронно- цифровая подпись не обнаружена.
3)Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьёй 46 Закона о размещении заказов.
По смыслу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ от 27 июля 2006 года электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
По смыслу статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи" N63-ФЗ от 06.04.2011 информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Согласно извещению о проведении запроса котировок котировочные заявки подаются участниками запроса котировок с 8.00 - 22.10.2013 до 9.00 - 28.10.2013на бумажном носителе в письменной форме, заверенные подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа, участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц) или в электронном виде с ЭЦП на электронный адрес: oblsud-kirov-zak@rambler.ruв соответствии с приложением N4 к извещению о запросе котировок, что соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России исследованы представленные заказчиком копии скриншотов котировочной заявки ООО "Место под солнцем", поданной в виде электронного документа без визуальной подписи должностного лица. На указанных копиях скриншотов отсутствуют отметки (обозначения) свидетельствующие о том, что котировочная заявка ООО "Место под солнцем" подписана электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Место подсолнцем".
Дополнительно,в присутствии членов комиссии Нижегородского УФАС России, с рабочего компьютера члена комиссии представители заказчика осуществили вход в почтовый ящик адреса электронной почты Кировского областного суда - oblsud-kirov-zak@rambler.ru. Членами комиссии Нижегородского УФАС России был исследован файл котировочной заявки ООО "Место под солнцем", находящийся в названном почтовом ящике электронной почты Кировского областного суда. Указанный файл котировочной заявки ООО "Место под солнцем" открыт с помощью программного обеспеченияMicrosoftOffice 2010 с предустановленным средством криптографической защиты информации КриптоПроCSP 3.6 на рабочем компьютере члена комиссии. При исследовании документа - котировочной заявки ООО "Место под солнцем" - не было обнаружено каких-либо фактов, подтверждающих, что данный документ подписан электронно-цифровой подписью. При исследовании электронного файла котировочной заявки ООО "Место под солнцем" комиссия пришла к выводу, что котировочная заявка находится в почтовом ящике в виде простого электронного сообщения, не подписанного электронно-цифровой подписью.
При изложенных обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что факт подачи ООО "Место под солнцем" в форме электронного документа или в письменной форме, содержащей необходимую подпись уполномоченного лица, нельзя считать установленным.
Следовательно, котировочная комиссия заказчика отклонила и не рассмотрела котировочную заявку ООО "Место под солнцем" правомерно.
С учётом изложенного жалоба ООО "Место под солнцем" признаётся необоснованной.
4) При проведении в соответствии с Административным регламентом внеплановой проверки комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что поданная на адрес электронной почты заказчика котировочная заявка ООО "Аврора-Трэвел" имеет недействительную электронно-цифровую подпись.
Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что котировочная заявка ООО "Аврора-Трэвел" подана в отсканированном виде, подписана собственной визуальной подписью Генерального директора и заверена печатью ООО "Аврора-Трэвел".
В соответствии со статьей 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 названного Кодекса.
Пунктом 2 статьи 434 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Поскольку государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по своей правовой природе является одним из видов гражданско-правовых договоров, требования и порядок составления которого строго регламентированы законодательством о размещении заказов, и, учитывая то, что конечной целью подачи котировочной заявки является заключение контракта, правила статей 160 и 434 ГК РФ распространяются на подаваемые в соответствии с Законом о размещении заказов котировочные заявки, их форму, вид и способ подачи.
Таким образом, заявки поданные по электронной почте и содержащие подписи участников размещения заказа или их представителей, составленные с использованием сканированного воспроизведения собственных подписей с помощью средств электронного копирования, должны считаться поданными в надлежащей письменной форме.
Таким образом, так как на котировочной заявке ООО "Аврора-Трэвел" имеется собственная подпись Генерального директора, заверенная печатьюорганизации, несмотря на то, что программное обеспечение заказчика показало сведения о недействительности электронно-цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени участника запроса котировок, котировочная заявка ООО "Аврора - Трэвел" подана в надлежащем виде в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонив и не рассмотрев соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок котировочную заявку ООО Аврора-Трэвел", котировочная комиссия заказчика нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов могут быть устранены только путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и повторного рассмотрения котировочных заявок с учётом выводов, изложенных в настоящем решении Нижегородского УФАС России.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Место под солнцем" на действия котировочной комиссии Кировского областного суда при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг (проживание, лечение и обслуживание) в отношении судей в отставке, путем предоставления трех путевок, номер извещения 0140100005913000013, необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Кировского областного суда (610017, г. Киров, ул. Спасская, д.63) - нарушившейтребования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 ноября 2013 г. N 1223-ФАС52-КТ-47-09/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013