Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 ноября 2013 г. N 1279 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием: - Угарова И.А. |
- |
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Нижнего Новгорода (доверенность N 10-26 от 21.11.2013), |
- Бельской Т.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Гарантия" (далее также - ООО СК "Гарантия", заявитель) на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СК "Гарантия" на действия аукционной комиссии ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ижорская, строение 50, кор.4, номер извещения 0332100017013000010 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО СК "Гарантия", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО СК "Гарантия" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО СК "Гарантия", не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО СК "Гарантия" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 05.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ижорская, строение 50, кор.4, номер извещения 0332100017013000010, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом данного государственного контракта является выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ижорская, строение 50, кор.4, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 130,48 рублей.
2) 15.11.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 04/01 от 15.11.2013.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (18.11.2013) поданы заявки от 5 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N 04/01 от 15.11.2013 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа подавших заявки под номерами 2,3 и 4.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5 (ООО СК "Гарантия"), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: "Первая часть заявки участника размещения заказа N 5 содержит сведения о предлагаемом материале и оборудовании, не отвечающие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Плиты Alcotek FR Plus предложены участником с характеристикой по группе дымообразующей способности - Д2. Данная характеристика согласно действующему сертификату пожарной безопасности ООО "Алкотек" на плиты Alcotek FR Plus, С-RU ПБ06.B00637, соответствует группе Д1, т.е. участником предложены несоответствующие материалу сведения;
- Лента крепежная - участником указана длина ленты, не соответствующая требованиям (заявлено - 25 м, требование - до 25 м)".
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Приложением N 2 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ижорская, строение 50, кор.4. При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО СК "Гарантия" (N 5) показал, что участником в первой части заявки по позиции "Лента крепежная" предложена для использования лента крепежная длиной 25 м. (требование документации об открытом аукционе - длина ленты должна составлять до 25 м.), что не соответствует требованиям документации.
То есть, данная заявка содержит показатели материала, не соответствующие требования документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, установлено, что в участником размещения заказы ООО СК "Гарантия" (N 5), представлены недостоверные сведения по позиции "Плиты" (участником предложены для использования плиты Alcotek FR Plus с характеристикой по группе дымообразующей способности - Д2), что также является основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Так, согласно действующему сертификату пожарной безопасности ООО "Алкотек" на плиты Alcotek FR Plus, С-RU ПБ06.B00637, группа по дымообразующей способности для плит Alcotek FR Plus - Д1.
Следовательно, аукционной комиссией, принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, положения Закона о размещении заказов не нарушены.
Таким образом, жалоба ООО СК "Гарантия" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Гарантия" на действия аукционной комиссии ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ижорская, строение 50, кор.4, номер извещения 0332100017013000010, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 ноября 2013 г. N 1279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013