Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 1293-ФАС52 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Швецовой Е.Е.
- Мусаева Н.М. |
-
- |
директора ООО "Шмель" (протокол общего собрания N1 от 24.03.2011), представителя УФК по Нижегородской области (доверенность N24/1 от 25.03.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шмель" (далее также - ООО "Шмель", заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Нижегородской области(далее также -Управление, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники Управления,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Шмель" на действия Управления о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключитьгосударственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000113000125(далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит характеристики поставляемых товаров, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Представитель ООО "Шмель", присутствующий на заседании, поддержал доводы, изложенные в жалобе, считает, что жалоба обоснована. При этом пояснил следующее: "В техническом задании к документации аукциона указывается наименование запасных частей и деталей к средствам вычислительной техники (таблица N3), чтооднако не позволяет точно определить предъявляемые требования к используемому товару соответствующие потребностям заказчика, так как указано не достаточно технических характеристик для предложения точной модели и марки необходимой запчасти".
Представитель Управления не согласен с доводами жалобы, считает, что документация аукциона разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и потребностями заказчика, и жалоба является необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 15.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники Управления Федерального казначейства по Нижегородской области,номер извещения 0332100000113000125, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Федерального казначейства по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее также - ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники Управления Федерального казначейства по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 522 464, 86 рублей.
2) 25.11.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N116/1 от 25.11.2013.
Как следует из протокола N116/1 от 25.11.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (24.11.2013) поступило четыре заявки на участие в аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера NN6127356, 6141843, 6154041, 6162063. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 6127356 и 6154041, и отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6141843 и 6162063, по причине того, что заявки не соответствуют п.3.1.1 документации открытого аукциона в электронной форме, а именно, в заявках 6141843 и 6162063 "не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
3) В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В пункте 7.5 Технического задания документации аукциона в электронной форме в Таблице N3 указан перечень запасных частей и деталей, которые должен использовать Исполнитель при оказании услуг по ремонту вычислительной техники.
Таблица N3
Nп/п |
Наименование запасных частей и деталей к средствам вычислительной техники |
1. |
Системный блок: |
1.1. |
Элемент питания (батарейка CMOS ) |
1.2 |
Блок питания, не менее 450 Ватт |
1.3 |
Видеокарта PCI-Express, видеопамять не менее 2Gb |
1.4 |
Жёсткий диск, не менее 750 Gb |
1.5 |
Контроллер LAN/USB/IEE-1394 |
1.6 |
Корпусный вентилятор |
1.7 |
Оперативная памятьDDR2 , не менее 2 Gb |
1.8 |
Охлаждающее устройство процессора |
1.9 |
Привод DVD-RW |
1.10 |
FDD- дисковод |
3. |
Монитор TFT: |
3.1 |
Рамка корпуса монитора |
3.2 |
Плата монитора D=17 |
3.3 |
Плата монитора D=19 |
3.5 |
Блок питания для монитора |
По мнению комиссии, установление требований к используемым товарам в рассматриваемом случае является достаточным, такие требования определены в соответствии с потребностями заказчика к наиболее значимым, по мнению заказчика, запасным частям, которые важны для нормального функционирования подразделений заказчика и выполнения поставленных перед ними задач, не противоречат действующему законодательству и не приводят к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку исполнитель при ремонте вычислительной техники может использовать любую запасную часть, характеристики которой будут удовлетворять граничным (минимальным и максимальным) параметрам, которые обозначены заказчиком в техническом задании.
Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что для участия в рассматриваемом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.
Также, согласно частям 3 и 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, заявитель -ООО "Шмель"- имел возможность направить запрос заказчику о разъяснении положений документации аукциона, чтобы уточнить потребности заказчика.
Между тем запросы о разъяснении положений документации ООО "Шмель"в адрес оператора электронной площадки не направлялись.
Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях заказчика при разработке и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учётом изложенного жалоба ООО "Шмель" признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шмель" на действия Управления Федерального казначейства по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000113000125, необоснованной.
2. Выдать ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 1293-ФАС52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013