Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 1299 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Яшновой Я.В. |
- |
представителя ООО "Еврогласс ВВС" (доверенность б/н от 02.12.2013), |
- Лашко Г.Н. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность N 309 от 29.11.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Еврогласс ВВС" (далее также - ООО "Еврогласс ВВС", заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Еврогласс ВВС" о нарушении единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", номер извещения 0132300001713000675 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия Администрации г. Дзержинска Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Еврогласс ВВС", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Еврогласс ВВС" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель администрации города Дзержинска Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО "Еврогласс ВВС" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 13.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", номер извещения 0132300001713000675, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества"; уполномоченным органом - администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 299 767,96 рублей.
2) 22.11.2013 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0132300001713000675-1 от 22.11.2013.
В соответствии с протоколом N 1 от 12.04.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (25.11.2013) поступило 6 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1, 2, 3, 4, 5 и 7.
Согласно протоколу N 0132300001713000675-1 от 22.11.2013 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 1 (ООО "Еврогласс ВВС").
ООО "Еврогласс ВВС" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставлены конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в пункте 11.4 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме (показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, представлены в табличном варианте в графе "мин. значение" таблицы показателей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) по позиции N 1 "Блок оконный ПВХ REHAUBLITZ или эквивалент".
В рассматриваемом случае при размещении заказа на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" используются такие материалы как, например:
N п/п |
Товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ |
Показатель (параметр) |
Значение |
|||
Мин. значение |
Макс. значение |
Неизменяемое значение |
Неизменяемый диапазон значений |
|||
1 |
Блок оконный ПВХ REHAUBLITZ или эквивалент |
Монтажная глубина профиля, мм |
60 |
|
|
|
Количество камер в профиле |
3 |
|
|
|
||
Армирование, мм |
|
|
1,5 |
|
||
Коэффициент сопротивления теплопередачи, м2°С/Вт |
0,64 |
|
|
|
||
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Схемы открывания определяются по месту до начала производства работ. Объемы в соответствии со сметой | ||||||
2 |
Стеклопакеты для оконных блоков |
Количество камер в стеклопакете |
2 |
|
|
|
Толщина стеклопакета, мм |
32 |
|
|
|
||
Толщина стекла, мм |
4 |
|
|
|
||
3 |
Доска подоконная с торцевыми заглушками |
Материал |
|
|
ПВХ |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Толщина, мм |
20 |
|
|
|
||
Ширина, мм |
|
|
|
350 - 450 |
||
4 |
Сэндвич-панель |
Материал |
|
|
ПВХ |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Толщина, мм |
10 |
|
|
|
||
5 |
Отлив |
Материал |
|
|
Сталь оцинкованная с полимерным покрытием |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО "Еврогласс ВВС") для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены следующие технические характеристики используемых материалов:
N п/п |
Товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ |
Показатель (параметр) |
Значение |
|||
Мин. значение |
Макс. значение |
Неизменяемое значение |
Неизменяемый диапазон значений |
|||
1 |
Блок оконный ПВХ BRUSBOX |
Монтажная глубина профиля, мм |
60 |
|
|
|
Количество камер в профиле |
3 |
|
|
|
||
Армирование, мм |
|
|
1,5 |
|
||
Коэффициент сопротивления теплопередачи, м2°С/Вт |
0,64 |
|
|
|
||
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Схемы открывания определяются по месту до начала производства работ. Объемы в соответствии со сметой | ||||||
2 |
Стеклопакеты для оконных блоков |
Количество камер в стеклопакете |
2 |
|
|
|
Толщина стеклопакета, мм |
32 |
|
|
|
||
Толщина стекла, мм |
4 |
|
|
|
||
3 |
Доска подоконная с торцевыми заглушками |
Материал |
|
|
ПВХ |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Толщина, мм |
20 |
|
|
|
||
Ширина, мм |
|
|
|
350 - 450 |
||
4 |
Сэндвич-панель |
Материал |
|
|
ПВХ |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
||
Толщина, мм |
10 |
|
|
|
||
5 |
Отлив |
Материал |
|
|
Сталь оцинкованная с полимерным покрытием |
|
Цвет |
|
|
белый |
|
То есть, данная заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единой комиссией, принявшей решение об отказе заявителю в допуске, положения Закона о размещении заказов не нарушены.
Таким образом, жалоба ООО "Еврогласс ВВС" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Еврогласс ВВС" на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", номер извещения 0132300001713000675, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписание о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 1299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013