Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 1301 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
при участии:
- Кулевой С.В. |
- |
директора МБОУ лицей N87 им. Л.И. Новиковой, члена котировочной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания АМТ" (далее также - ООО "Компания АМТ", заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея N87 имени Л.И. Новиковой (далее также - МБОУ лицей N87 им. Л.И. Новиковой, заказчик) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Компания АМТ" о нарушении муниципальным бюджетным образовательным учреждением лицеем N87 имени Л.И. Новиковой требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту в муниципальном бюджетном образовательном учреждении лицее N87 имени Л.И. Новиковой города Нижнего Новгорода в 2013 году, номер извещения 0132300026313000092 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик необоснованно не предоставил ООО "Компания АМТ" возможность ознакомления с объектом текущего ремонта, а именно отказал показать актовый зал, ремонт пола в котором является предметом рассматриваемого запроса котировок, в связи с этим он не смог рассчитать стоимость ремонта и принять участие в запросе котировок, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Представители заявителя и уполномоченного органа на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Директор МБОУ лицей N87 им. Л.И. Новиковой, одновременно являющаяся членом котировочной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, считает жалобу ООО "Компания АМТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 15.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту в муниципальном бюджетном образовательном учреждении лицее N87 имени Л.И. Новиковой города Нижнего Новгорода в 2013 году и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей N87 имени Л.И. Новиковой; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является администрация Московского района города Нижнего Новгорода.
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения является выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ лицее N87 им. Л.И. Новиковой с максимальной ценой такого договора - 185 169,14 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
При этом в Законе о размещении заказов не закреплена обязанность заказчика предоставлять для ознакомления потенциальным участникам размещения заказа объекты, на которых предполагается выполнение работ по договору, заключаемому по результатам запроса котировок.
Кроме того, при проведении запроса котировок обязанность заказчика либо уполномоченного органа отвечать на какие-либо разъяснения, в том числе в части объёма выполняемых работ, законодательством о размещении заказов не установлена.
Объём выполняемых работ определён в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок и в Приложениях NN 1 и 2 к проекту договора, и не противоречит действующему законодательству. Какого-либо ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае не усматривается, что соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заказчик, отказав заявителю в допуске к объекту текущего ремонта, положений действующего законодательства не нарушил.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 25.11.2013 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N0132300026313000092-П от 25.11.2013). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока окончания подачи котировочных заявок (22.11.2013 17:00) поступило 9 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N1 к протоколу N0132300026313000092-П от 25.11.2013).
Все заявки рассмотрены и оценены котировочной комиссией уполномоченного органа.
Победителем в проведении запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью "Регион-строй", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена договора - 126 300,00 рублей.
Лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано обществом с ограниченной ответственностью "Скорпион-С" - 128 153,00 рубля.
Количество рассмотренных котировочных заявок также свидетельствует о том, что у участников размещения заказа не возникло вопросов при расчёте стоимости ремонта и, соответственно, расчёте предлагаемой цены договора, то есть имеющейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации было достаточно, чтобы подготовить надлежащим образов котировочные заявки.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания АМТ" на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея N87 имени Л.И. Новиковой при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ лицее N87 им. Л.И. Новиковой необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 1301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013