Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 ноября 2013 г. N 1182 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Пересторонина И.В.
- Смирнова О.М.
- Козыревой М.А. |
-
-
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-546/Д от 28.12.2012), заместителя председателя единой комиссии, представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-116/Д от 17.04.2013), представителя МБОУ СОШ N123 (доверенность б/н от 16.10.2013), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ред Прайс" (далее также - ООО "Ред Прайс", заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N123 (далее также - МБОУ СОШ N123, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ред Прайс" о нарушении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой N123 требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для компьютерного класса и автоматизированного рабочего места учителя МБОУ СОШ N123 NОАЭФ-667.13, номер извещения 0132300007513000670 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Представители ООО "Ред Прайс" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители администрации города Нижнего Новгорода и представитель МБОУ СОШ N123, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе ООО "Ред Прайс", не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 20.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для компьютерного класса и автоматизированного рабочего места учителя МБОУ СОШ N123 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N123; органом, уполномоченным на размещения указанного заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее также - ОАО "Единая электронная торговая площадка").
Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для компьютерного класса и автоматизированного рабочего места учителя МБОУ СОШ N123 с начальной (максимальной) ценой такого договора - 714270,80 рублей.
2) 02.10.2013 единой комиссией уполномоченного органа рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе NОАЭФ-667.13/1 от 02.10.2013.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (30.09.2013 09:00) в адрес оператора электронной площадки поступило восемь заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, и им присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления). Заявке ООО "Ред Прайс" присвоен порядковый номер 6.
Согласно протоколу NОАЭФ-667.13/1 от 02.10.2013 единая комиссия уполномоченного органа допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки.
07.10.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Ред Прайс".
08.10.2013 единой комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме NОАЭФ-667.13/3 от 08.10.2013.
Согласно протоколу подведения итогов NОАЭФ-667.13/3 от 08.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Ред Прайс", заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.
Протокол NОАЭФ-667.13/3 от 08.10.2013 размещён на электронной площадке www.roseltorg.ru также 08.10.2013.
3) Порядок заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.12 названного закона установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
14.10.2013 Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой N123 направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения составленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов без ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, который оператором электронной площадки отправлен ООО "Ред Прайс" в установленный законодательством о размещении заказов срок.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В рассматриваемом случае требование обеспечения исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено.
21.10.2013 ООО "Ред Прайс" оператору электронной площадки направлен подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени названного общества, протокол разногласий с предложением уменьшить количество поставляемого товара по всем позициям спецификации.
22.10.2013 в соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик повторно направил оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения, оставив его содержание без изменения, что не противоречит действующему законодательству.
25.10.2013, то есть по истечении тринадцатидневного срока после размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме NОАЭФ-667.13/3 от 08.10.2013, в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО "Ред Прайс" повторно направило протокол разногласий с предложением уменьшить количество предлагаемого к поставке товара.
Данный протокол разногласий заказчиком не рассматривался, что соответствует положениям части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. На момент рассмотрения жалобы ООО "Ред Прайс" гражданско-правовой договор бюджетного учреждения по итогам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не заключён.
Довод заявителя о том, что ООО "Ред Прайс" необходимо было отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отклоняется в связи со следующим.
Заявитель предложил в первой части заявки к поставке 84 единицы компьютерного оборудования. При этом требование документации об открытом аукционе в электронной форме 120 единиц поставляемого товара (84 единицы компьютерного оборудования и 36 единиц учебно-лабораторного оборудования).
Между тем количество товара не является его характеристикой. "Количество" является существенным условием поставки, определяется заказчиком в момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов) и не может меняться.
Поскольку заявка ООО "Ред Прайс" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов, содержит все необходимые показатели, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия уполномоченного органа правомерно допустила указанное общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО "Ред Прайс" признаётся необоснованной.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для компьютерного класса и автоматизированного рабочего места учителя МБОУ СОШ N123 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Ред Прайс" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.10.13 N АШ-09/7681).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ред Прайс" о нарушении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой N123 требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для компьютерного класса и автоматизированного рабочего места учителя МБОУ СОШ N123 необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 ноября 2013 г. N 1182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013