Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 894 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с признанием второй части заявки ООО "Эксплуатация" на участие в ОАЭФ N 0134200000113005984 на строительство "под ключ" многоквартирного жилого дома для социальных нужд (далее по тексту открытый аукцион) несоответствующей документации об аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксплуатация" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с признанием второй части заявки ООО "Эксплуатация" на участие в ОАЭФ N 0134200000113005984 на строительство "под ключ" многоквартирного жилого дома для социальных нужд (далее по тексту открытый аукцион) несоответствующей документации об аукционе.
В жалобе заявитель указал, что во второй части заявки ООО "Эксплуатация" представлены достоверные сведения, несоответствия в решении N003 о назначении генерального директора от 19.02.2013года и в выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2013 г. не являются основаниями для признания в представленных документах недостоверных сведений, решение о назначении генерального директора является действительным и не принимается вновь в связи с изменением доли участника общества.
Агентство по государственному заказу Иркутской области и заказчик считают жалобу заявителя необоснованной, так как заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, требованиям законодательства РФ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа установила следующее.
Из протокола подведения итогов аукциона от 25.10.2013 г. следует, что ООО "Эксплуатация" отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой:
"Вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства, а именно:
на основании ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и раздела 3.4. документации об открытом аукционе в электронной форме:
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.0.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом обществ является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
На основании пункта 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.0.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относятся образования исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) обществ.
Согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ учредителем общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" является Дьяконов Игорь Владимирович, номинальная стоимость его доли в рублях составляет 100 000, в процентах 100.
В представленных обществом с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" документах (решение N 003 от 19.02.2013, решение N4 от 04.09.2013, решение 3 от 22.02.2012) размер доли Дъяконова Игоря Владимировича составляет 90% или 90 000 рублей. Не представлено документов (какого - либо решения Общества), подтверждающих размер доли Дъяконова Игоря Владимировича в размере 100%, что указывает на наличие в документах недостоверных сведений.
В составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям п. 15 Информационной карты документации, части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства".
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 7 ст. 7 Закона).
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 4, 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
2) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения (ч. 11 ст. 41.3 Закона).
Из анализа представленных документов следует, что в представленной ООО "Эксплуатация" выписки из ЕГРЮЛ учредителем общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" является Дьяконов Игорь Владимирович, номинальная стоимость его доли в рублях составляет 100 000, в процентах 100.
В представленных обществом с ограниченной ответственностью "Эксплуатация" документах (решение N 003 от 19.02.2013, решение N4 от 04.09.2013, решение 3 от 22.02.2012) размер доли Дъяконова Игоря Владимировича составляет 90% или 90 000 рублей. При этом, ООО "Эксплуатация" не представлено документов, подтверждающих размер доли Дъяконова Игоря Владимировича в размере 100%.
Вместе с тем, такое требование, как соответствие сведений, заявляемых участником заказа о себе, сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, является отражением функционального назначения реестра, согласно которому включенные в него сведения являются достоверными для третьих лиц, включая организаторов торгов. Информация о юридическом лице, содержащаяся в едином государственном реестре, должна соответствовать действительности на момент рассмотрения соответствующей комиссией заявки на участие в торгах, что подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2011 г. по делу NА56-55537/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.06.2012 г. по делу NА33-13656/2011, определение ВАС РФ от 27.04.2012 г. NВАС-4641/12).
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС признает решение аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области о признании второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям Закона, документации об аукционе, в связи с предоставлением ООО "Эксплуатация" недостоверных сведений - правомерным.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатация" необоснованной.
2 Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 894
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013