Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 892 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: ******, при участии представителя уполномоченного органа - агентства по государственному заказу Иркутской области ***** представителей ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" ****** в отсутствии представителя ООО "СтройПроектСервис" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "СтройПроектСервис" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "СтройПроектСервис" действия аукционной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 8+00 - км 10+00 и по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 51+00 - км 58+00 в Братском районе Иркутской области - извещение N 0134200000113003377 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что решение аукционной комиссии принятое протоколом от 21.10.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе не законным. В первой части заявки заявитель указал сведения соответствующие требованиям документации об аукционе. Так у заказчика к материалу "Песок для строительных работ природный" установлено в соответствии с п.4.4.7 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Колориметрическая проба на органические примеси в соответствии с вышеуказанным ГОСТом проводится на основании ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний". В соответствии с п. 6.4. ГОСТ 8735-88 испытания для определения наличия органических примесей проводятся в следующем порядке: "Песком заполняют мерный цилиндр до уровня 130 мл и заливают его 3 процентным раствором гидроксида натрия до уровня 200 мл. Содержимое цилиндра перемешивают и оставляют на 24 часа, повторив перемешивание через 4 часа после первого перемешивания. Затем сравнивают окраску жидкости, отстоявшейся над пробой, с цветом эталонного раствора или стеклом, цвет которого идентичен цвету эталонного раствора. Песок пригоден для использования в бетонах или растворах, если жидкость над пробой бесцветна или окрашена значительно слабее эталонного раствора. При окраске жидкости незначительно светлее эталонного раствора содержимое сосуда подогревают в течение 2-3 часов на водяной бане при температуре 60-70 °С и сравнивают цвет жидкости над пробой с цветом эталонного раствора. При окраске жидкости одинаковой или более темной, чем цвет эталонного раствора, необходимо провести испытания заполнителя в бетонах или растворах в специализированных лабораториях". Также заявитель считает, что указал конкретные показатели материала "Канат двойной свивки", а именно диаметр каната 10 мм и разрывное усилие 6,6 кН, значения которых входят в диапазоны указанные заказчиком, соответственно удовлетворяют требованиям аукционной документации. Использование каната двойной свивки не предполагается проектной документацией, а упоминается только в локальных сметах как элементы расценок ГЭСН на монтаж защитных ограждений оборудования и не является основным материалом, а вспомогательным при производстве робот. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отметить протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013 г., выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, указывает, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "СтройПроектСервис") характеристики материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ указаны не в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: п. 3 "Песок для строительных работ природный". Показатель "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси) придает раствору окраску светлее эталона" - не соответствует требованиям документации. В соответствии с требованиями п. 31 Приложения к документации "Канат двойной свивки" -используемый для выполнения работ канат должен соответствовать требованиям ГОСТ 3070-88. Участником предложен канат с диаметром, не предусмотренным ГОСТ 3070-88, а также указано разрывное усилие, не соответствующее требованиям ГОСТ 3070-88. На основании пункта 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик представил возражения о несогласии с доводами заявителя, в которых указывает, что аукционной комиссией обоснованно отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе. Так согласно п. 3 "Песок для строительных работ природный" Ведомости материалов (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в заявке требовалось указать в том числе, что природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси) не придает раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. Данное требование к материалу установлено Заказчиком на основании ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Согласно п. 31 "Канат двойной свивки" Ведомости материалов (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в заявке требовалось указать в том числе, что канат соответствует требованиям ГОСТ 3070-88; диаметр каната должен быть более трех целых двух десятых мм и не более тринадцати мм; канат должен быть изготовлен с органическим сердечником; разрывное усилие каната должно быть не менее шести целых шести десятых кН; канат или нормальной или повышенной точности изготовления. В заявке участника размещения заказа указано: канат соответствует требованиям ГОСТ 3070-88; диаметр каната 10 мм; канат изготовлен с органическим сердечником; разрывное усилие каната 6,6 кН; канат нормальной точности изготовления. Однако ГОСТом 3070-88 не предусмотрен канат с диаметром 10 мм, с разрывным усилием 6,6 кН. Минимальное разрывное усилие для групп канатов наиболее приближенных по диаметру к предлагаемому участником (9,7 мм) должно составлять не менее 46,5 кН. Более того, сам участник размещения заказа подтверждает соответствие требований товара ГОСТ 3070-88, что свидетельствует о том, что участнику размещения заказа известно о наличии требования. Заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика установила следующее.
17.06.2013 г. уполномоченным органом утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме N5310-ЭА/13 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 8+00 - км 10+00 и по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 51+00 - км 58+00 в Братском районе Иркутской области (далее документация об аукционе).
В соответствии с подпунктом 2.2.4. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" перечень конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию в процессе выполнения работ, в которых показатели должны быть представлены участником размещения заказа - в соответствии с ведомостью материалов (ПриложениеN1 к документации об открытом аукционе).
В соответствии с пунктом 2.2.3 раздела 2 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме требования к документам, входящим в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Ведомостью материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 8+00 - км 10+00 и по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 51+00 - км 58+00 в Братском районе Иркутской области, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к материалам, в частности, к песку для строительных работ природному, а также канату двойной свивки.
Согласно протокола от 21.10.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске заявителю к участию в открытом аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям , установленным документации об аукционе. Решение принято на основании подпункта "б" п.3 ч.4 ст.41.8, п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.14 части 2 Информационной карты документации об аукционе. В протоколе указано: "п. 3 "Песок для строительных работ природный". Показатель "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси) придает раствору окраску светлее эталона" - не соответствует требованиям документации. П. 31 "Канат двойной свивки". В соответствии с требованиями п. 31 Приложения к документации, используемый для выполнения работ канат должен соответствовать требованиям ГОСТ 3070-88. Участником предложен канат с диаметром, не предусмотренным ГОСТ 3070-88. П. 31 "Канат двойной свивки". В соответствии с требованиями п. 31 Приложения к документации используемый для выполнения работ канат должен соответствовать требованиям ГОСТ 3070-88. Участником указано разрывное усилие, не соответствующее требованиям ГОСТ 3070-88.".
Согласно Приложению N1 к документации об аукционе в п.3 "Песок для строительных работ природный" установлены требования к характеристикам товара, в частности " _ Требования к качеству и техническим характеристикам (качественные показатели): ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия"_ Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колорометрическая проба на органические примеси) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета этанола_".
В соответствии с Приложением N1 к документации об аукционе в электронной форме в п. 31 "Канат двойной свивки" установлены требования к характеристикам товара: "Канат должен соответствовать требованиям ГОСТ 3070-88. Диаметр каната должен быть более трех целых двух десятых мм и не более тринадцати мм. Канат должен быть изготовлен с органическим сердечником. Разрывное усиление каната должно быть не менее шести целых шести десятых кН. Канат или нормальный или повышенной точности изготовления".
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в первой части заявки заявителя в отношении характеристик песка для строительных работ природного, предусмотренного п.3 Приложения N1 к документации об аукционе указано: показатель "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси) придает раствору окраску светлее эталона", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В отношении характеристик каната двойной свивки в первой части заявки заявителя Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в заявке указано: канат соответствует требованиям ГОСТ 3070-88; диаметр каната 10 мм; канат изготовлен с органическим сердечником; разрывное усилие каната 6,6 кН; канат нормальной точности изготовления. Однако ГОСТ 3070-88 не предусмотрен канат с диаметром 10 мм при этом с разрывным усилием 6,6 кН. Минимальное разрывное усилие для групп канатов наиболее приближенных по диаметру к предлагаемому участником (9,7 мм) должно составлять не менее 46,5 кН.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "СтройПроектСервис") характеристики материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным документации об открытом аукционе.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроектСервис" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 892
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013