Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2013 г. N 991 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Реагент" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Реагент" с жалобой на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на поставку тест-системы для Ифа-лаборатории (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, законных оснований для отклонения первой части заявки ООО "Реагент" у аукционной комиссии не было, так как предлагаемая заявителем к поставке Тест-система "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" полностью соответствует требованиям ч. V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе. При этом, конкретная причина несоответствия в уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе не указана.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы директором ООО "Реагент" представлено письмо от производителя тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" ООО "Биопалитра" о наличии у производителя набора реагентов для совместного выявления антител ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) с приложением заверенной ООО "Биопалитра" копией Инструкции по применению набора реагентов для одновременного и раздельного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена р24 ВИЧ "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", которая, как утверждает директор, подтверждает факт соответствия тест-системы, предлагаемой заявителем, требованиям документации об открытом аукционе.
Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченный орган) представлены возражения на жалобу ООО "Реагент", согласно которым указанные в первой части заявки показатели чувствительности p24 (ВИЧ-1), условия транспортировки при температуре до 25°С не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Заказчик также считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка от участника открытого аукциона, предложившего тест-систему "Палитра ВИЧ Аг/Ат" была отклонена по несоответствию сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе. Данное несоответствие выявлено путем сравнения требуемых заказчиком технических характеристик с характеристиками, указанными в инструкции к предлагаемой тест-системе. Технические характеристики, прописанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе, содержали заведомо ложную информацию, не соответствующую инструкции.
Представителями заказчика также представлены копии инструкций по применению набора реагентов для одновременного и раздельного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена р24 ВИЧ "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", полученные им от коллег из других регионов по аналогичным заказам, в которых оспариваемые заявителем позиции не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, представители заказчика ставят под сомнение подлинность представленной заявителем инструкции.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.
Уполномоченным органом 22.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113006638 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства на поставку тест-систем для ИФА-лаборатории (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 г. на участие в открытом аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа, из которых 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе и ООО "Реагент", заявке которого присвоен порядковый номер 4.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования продублированы в пункте 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе в предмет поставки входит тест-система КомбиБест ВИЧ-1,2 Аг/Ат или эквивалент с подробным описанием требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара, а именно:
N |
Наименование товаров |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
1. |
КомбиБест ВИЧ-1,2 Аг\Ат или эквивалент |
Тест-система для совместного выявления антител к ВИЧ1 и ВИЧ2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в человеческой сыворотке, плазме. "Сэндвич"-вариант ИФА. Количество определений 192 (24х8). Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не более 10 пг/мл по отраслевым стандартам предприятия. Объем исследуемого образца не более 70 мкл. Условия проведения анализа: без шейкера и с использованием шейкера, количество протоколов проведения ИФА не менее 2. Минимальное время реакции не более 1 ч. 35 мин. Срок годности приготовленного рабочего раствора тетраметилбензидина (ТМБ) не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшетов, пакета для планшетов типа "зип-лок", унифицированных неспецифических компонентов фосфатно-солевого буферного раствора с твином (ФСБ-Т), субстратного буферного раствора (СБР), тетраметилбензидина (ТМБ), стоп-реагента, регистрационного удостоверения. Условия транспортирования при температуре до 25°С не менее 10 суток. Чувствительность по стандартным панелям сывороток, содержащих антитела в ВИЧ-1,2 и антиген р24 ВИЧ-1 и имеющими регистрационные удостоверения РФ равна 100%. |
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
После утверждения документации об открытом аукционе аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об открытом аукционе. Из Федерального закона N 94-ФЗ следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об открытом аукционе, и членов аукционной комиссии.
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В первой части заявки ООО "Реагент" к поставке предлагается эквивалент тест-системы КомбиБест ВИЧ-1,2 Аг\Ат - "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", производства ООО "Биопалитра", г. Бердск, РФ со следующими характеристикам:
N |
Наименование товаров |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
1. |
Палитра ВИЧ-АГ/АТ
Тест-система для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена р24 ВИЧ
|
Тест-система для совместного выявления антител к ВИЧ1 и ВИЧ2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в человеческой сыворотке, плазме. "Сэндвич"-вариант ИФА. Количество определений 192 (24х8). Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 5 пг/мл. Объем исследуемого образца 70 мкл. Условия проведения анализа: без шейкера и с использованием шейкера, количество протоколов проведения ИФА 2. Минимальное время реакции 55 мин. Срок годности приготовленного рабочего раствора тетраметилбензидина (ТМБ) 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшетов, пакета для планшетов типа "зип-лок", унифицированных неспецифических компонентов фосфатно-солевого буферного раствора с твином (ФСБ-Т), субстратного буферного раствора (СБР), тетраметилбензидина (ТМБ), стоп-реагента, регистрационного удостоверения. Условия транспортирования при температуре до 25°С 10 суток. Чувствительность по стандартным панелям сывороток, содержащих антитела в ВИЧ-1,2 и антиген р24 ВИЧ-1 и имеющими регистрационные удостоверения РФ равна 100%. |
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в качестве обоснования причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе указано несоответствие тест-системы по показателям чувствительности р24 (ВИЧ-1) и условия транспортирования при температуре до 25°С.
Изучив представленные сторонами по жалобе документы, Комиссия установила, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Реагент" по показателю "Условия транспортирования при температуре до 25°С 10 суток", так как данный показатель соответствует требованиям документации об открытом аукционе, нарушив тем самым ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с частью V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе чувствительность р24 (ВИЧ-1) должна быть не более 10 пг/мл по отраслевым стандартам предприятия, при этом в первой части заявки заявитель указывает "Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 5 пг/мл", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, руководствуясь ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия делает вывод о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала участнику размещения заказа ООО "Реагент" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение Федерального закона N 94-ФЗ не повлияло на исход открытого аукциона в электронной форме, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2013 г. N 991
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013