Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 914 РЕШЕНИЕ N 914
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области <_>, представителей заказчика - Управления делами губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Бизнес Групп" надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике (реестровый N0134200000113006086) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
07.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с проведением Аукциона относительно принятия решения о допуске заявителя к участию в Аукционе.
Заявитель указывает, что Обществом была подана заявка на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии заявитель был допущен к участию в Аукционе. По результатам подведения итогов, Общество было признано победителем Аукциона.
Однако, как указывает заявитель, Заказчик - Управление делами губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Управление, Заказчик) отказывается включать в государственный контракт сведения о товаре, указанные в заявке Общества.
Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что подписав государственный контракт в том виде, что направляет его Заказчик, заявитель обязывает себя осуществить поставку товара отличного от заявленного в первой части заявки Общества, не учтенного при подготовке своей заявки и более дорогостоящего чем рассчитывал.
В связи с чем, заявитель делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о допуске Общества к участию в Аукционе.
В своей жалобе заявитель просит приостановить действие Аукциона и обязать Заказчика признать заявку Общества несоответствующей документации об Аукционе, первую часть заявки заявителя отклонить.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске заявителя к участию в Аукционе и признании его победителем.
Заказчиком также были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают, что заявка Общества соответствует требованиям документации об Аукционе. Решения аукционной комиссии Агентства относительно допуска Общества к участию в Аукционе и признании его победителем является правомерными, действия Заказчика при проведении процедуры подписания контракта законными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, установила следующее.
02.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134200000113006086 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2013 г. на участие в Аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN1-11. При этом, заявке Общества присвоен порядковый N11.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в Аукционе было допущено 8 (восемь) участников размещения заказа, в том числе и Общество.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об Аукционе, а также положения заявки Общества и установлено следующее.
В п.12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг , требования к их безопасности, а именно указано: "Качество товара должно соответствовать государственным стандартам РФ и подтверждаться прилагаемыми при поставке документами (сертификат соответствия (в случае обязательной сертификации), сертификатами качества Госстандарта Российской Федерации) на каждую партию.
Все картриджи должны быть оригинальными, новыми, не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, серийными и свободно поставляемыми в Российскую Федерацию. Поставляемые картриджи должны быть рекомендованы к применению производителем имеющегося печатающего оборудования.
Не допускается поставка картриджей следующих разновидностей:
а) повторно заправленные, перезаправленные, картриджи с внесенными конструктивными изменениями, условно-совместимые, а также совместимые и контрафактные.
б) не рекомендованные к применению производителем имеющегося печатающего оборудования.
Пластмассовые элементы и металлические детали картриджей не должны иметь трещин, вздутий, царапин, вмятин и других дефектов, ухудшающих их внешний вид и препятствующих нормальной работе картриджа. Вытяжные ярлычки на картриджах (где это предусмотрено) должны быть не поврежденными. Этикетки и наклейки должны быть четкими, чистыми и хорошо читаемыми. Подвижные элементы на картриджах (шторки, заслонки) должны легко перемещаться без перекосов и заеданий, корпус картриджа не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия".
Согласно п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (с указанием максимальных или минимальных значений таких показателей и/или показатели, значения которых не могут изменяться) приведены в части V документации об открытом аукционе в электронной форме "Заказ на поставку товара".
Так, в части V "Заказ на поставку товара" установлены следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование |
Функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж |
Оригинальный картридж (С-EXV40 TONER BK) для МФУ Canon Image Runner1133/ 1133A/1133iF, цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении: не менее 6000 страниц формата А 4 |
шт. |
50 |
2 |
Тонер-картридж |
Оригинальный картридж (ТК-6705), для МФУ Kyocera Mita TASKalfa 8000i , черный цвет, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 7000 страниц формата А4 |
шт. |
14 |
3 |
Картридж |
Оригинальный картридж (MLT-D205L) для МФУ Samsung SCX-4833 FD, Черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 5000 страниц формата А4. |
шт. |
17 |
4 |
Тонер-картридж |
Оригинальный картридж (KX-FAT- 88A) к факсу Panasonic KX-FL 423, черный цвет, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 2000 страниц формата А4. |
шт. |
50 |
5 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE312A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275, цвет желтый при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт.Оригинальный картридж (CE313A), цвет пурпурный, при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт. |
шт. |
20 |
6 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE311A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275, цвет голубой, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт. |
шт. |
10 |
7 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE310A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275 , цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 1200 страниц формата А4. |
шт. |
14 |
8 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE-278А) для МФУ HP Laser Jet M1536DNF, цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 2100 листов формата А4 |
шт. |
39 |
В п.14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в виде электронного документа в двух частях, подаваемых одновременно.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (которые могут быть представлены в соответствии с формой, представленной в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (которые могут быть представлены в соответствии с формой, представленной в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Данные требования установлены в полном соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки Общества содержится согласие, представленное заявителем посредством заполнения специальной формы на сайте оператора электронной торговой площадки, в котором заявитель относительно предлагаемого к поставке картриджа указал, что участник размещения заказа поставит или будет использовать при выполнении работ, оказании услуг тот товар, который установлен заказчиком в документации об аукционе на условиях, предусмотренных заказчиком в документации об аукционе. Относительно же предлагаемого к поставке тонер-картриджа указал, что участник размещения заказа поставит или будет использовать при выполнении работ, оказании услуг тот товар, который установлен заказчиком в документации об аукционе на условиях, предусмотренных заказчиком в документации об аукционе.
Помимо вышеназванного согласия на поставку соответствующих товаров Обществом представлены следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров:
N п/п |
Наименование |
Функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж |
Оригинальный картридж (С-EXV40 TONER BK) для МФУ Canon Image Runner1133/ 1133A/1133iF, цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении: не менее 6000 страниц формата А 4 |
шт. |
50 |
2 |
Тонер-картридж |
Оригинальный картридж (ТК-6705), для МФУ Kyocera Mita TASKalfa 8000i, черный цвет, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 7000 страниц формата А4 |
шт. |
14 |
3 |
Картридж |
Оригинальный картридж (MLT-D205L) для МФУ Samsung SCX-4833 FD, Черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 5000 страниц формата А4. |
шт. |
17 |
4 |
Тонер-картридж |
Оригинальный картридж (KX-FAT- 88A) к факсу Panasonic KX-FL 423, черный цвет, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 2000 страниц формата А4. |
шт. |
50 |
5 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE312A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275, цвет желтый при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт.Оригинальный картридж (CE313A), цвет пурпурный, при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт. |
шт. |
20 |
6 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE311A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275, цвет голубой, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 1000 страниц формата А4 - 10 шт. |
шт. |
10 |
7 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE310A) для МФУ HP TopShot LaserJet Pro M275 , цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 1200 страниц формата А4. |
шт. |
14 |
8 |
Картридж |
Оригинальный картридж (CE-278А) для МФУ HP Laser Jet M1536DNF, цвет черный, ресурс картриджа при 5% заполнении не менее 2100 листов формата А4 |
шт. |
39 |
Поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", РФ.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Исходя из вышеизложенного следует, что в силу Закона о размещении заказов от аукционной комиссии не требуется специальных познаний в той или иной сфере деятельности, в связи с чем, аукционная комиссия рассматривает поданные заявки участников размещения заказов на предмет формального соответствия требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Случаи, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку поданная Обществом заявка соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе, аукционная комиссия Агентства правомерно приняла решение о допуске заявителя к участию в Аукционе, в связи с чем жалобы Общества является необоснованной.
21.10.2013 г. состоялся Аукцион, в ходе которого лучшее предложение о цене контракта было сделано заявителем.
25.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликован протокол подведения итогов, согласно которому вторая часть заявки Общества была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссией Иркутского УФАС России выявлено не было.
Вместе с тем, как следует из доводов жалобы заявитель просит признать заявку Общества несоответствующей документации об Аукционе, первую часть заявки заявителя отклонить.
Как указывалось выше, решением аукционной комиссии Агентства Общество было допущено к участию в Аукционе, подавало ценовые предложения в ходе проведения Аукциона, заявителем было подано наилучшее предложение о цене контракта (что в свою очередь свидетельствует о намерении Общества стать победителем Аукциона), вторая часть заявки Общества была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Однако, Комиссией Иркутского УФАС России не установлены факты, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя со стороны аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013