Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 913 РЕШЕНИЕ N 913
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Эр-Стайл Сибирь Интеграция" надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эр-Стайл Сибирь Интеграция" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автотренажеров (реестровый N0134200000113006558) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - аукционная комиссия) относительно принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указывает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, установила следующее.
18.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134200000113006558 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автотренажеров.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2013 г. на участие в Аукционе было подано три заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN1-3. При этом, заявке Общества присвоен порядковый N1.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в Аукционе было допущено два участника размещения заказа, единственному участнику размещения заказа, а именно заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявителя явилось несоответствие заявки требованиям аукционной документации, а именно несоответствие характеристик материнской платы для автотренажера "Тренажер для вождения трактора и комбайна", а также характеристик материнской платы для автотренажера "Тренажер трактора".
Комиссией Иркутского УФАС России исследованы положения документации об Аукционе, а также положения заявки Общества и установлено следующее.
В пункте 14 части II документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Относительно содержания первой части заявки указаны следующие требования: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (которые могут быть представлены в соответствии с формой, представленной в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (которые могут быть представлены в соответствии с формой, представленной в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В части V документации об Аукционе установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара.
Так, в п.1 части V документации об Аукционе установлены следующие требования к вычислительному комплексу для Автотренажера "Тренажер вождения трактора и комбайна" установлены следующие:
Материнская плата |
DDR не менее 4, не менее 2PCIx16, SATA3 не менее 2, SATA2 не менее 4, USB3.0- не менее 2 |
Пункт 2 части V документации об Аукционе содержит требования к вычислительному комплексу для Автотренажера "Тренажер трактора", а именно:
Материнская плата |
DDR не менее 4, не менее 2PCIx16, SATA3 не менее 2, SATA2 не менее 4, USB3.0- не менее 2 |
В п.1 первой части заявки Общества содержатся конкретные показатели Автотренажера "Тренажер вождения трактора и комбайна" с товарным знаком TEKRI. Так, относительно вычислительного комплекса вышеназванного товара указано:
Материнская плата |
DDR 4, 2PCIx16, SATA3 2, SATA 4, USB3.0- 2 |
В п.2 первой части заявки Общества указаны конкретные показатели Автотренажера "Тренажер трактора" с товарным знаком TEKRI. Относительно вычислительного комплекса вышеуказанного товара содержатся следующие сведения:
Материнская плата |
DDR 4, 2PCIx16, 2, SATA2 4, USB3.0- 2 |
Таким образом, конкретные показатели товаров, указанные в первой части заявки Общества не соответствуют характеристикам товаров, установленных в документации об Аукционе.
Частью 1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержатся случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии, связанные с принятием решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе являются законными и обоснованными, жалоба Общества - необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эр-Стайл Сибирь Интеграция" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013