Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 917 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "БСК" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "БСК" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с размещением открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортзала модульного типа в МБОУ г. Иркутска ООШ N 68 по адресу: г. Иркутск, ул. 12-й Советский переулок, 4 (далее - открытый аукцион).
В своей жалобе заявитель утверждает, что участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью "СибГрадСтрой" (далее - ООО "СибГрадСтрой") во второй части заявки указал недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.
Заявитель указывает, что ООО "СибГрадСтрой" не находится по месту государственной регистрации, что подтверждается выездом представителей ООО "БСК" по адресу, определяющему местонахождение юридического лица ООО "СибГрадСтрой".
Таким образом, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СибГрадСтрой" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, что нарушает требования ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган) представлены возражения на жалобу ООО "БСК", согласно которым уполномоченный орган считает утверждение заявителя о неправомерности действий аукционной комиссии безосновательным и не имеющим под собой законных оснований по причине отсутствия у заявителя доказательств доводов, изложенных в жалобе, в связи с чем считает жалобу ООО "БСК" необоснованной.
Генеральный директор ООО "СибГрадСтрой" также считает доводы заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представителем ООО "БСК" заявлено ходатайство об ознакомлении с заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Иркутского УФАС Россия принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не предусмотрено право заявителя об ознакомлении с заявками других участником открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 30.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300079213000618 и документация об открытом аукционе в электронной форме N 627/13 на право заключения договора на выполнение работ по строительству спортзала модульного типа в МБОУ г. Иркутска ООШ N 68 по адресу: г. Иркутск, ул. 12-й Советский переулок, 4 (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 0134300079213000618-1 от 28.10.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в открытом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. Все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме участие в открытом аукционе приняли участники размещения заказа, ранжированные по мере убывания, с порядковыми номерами 2,3.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе состоялась 01.11.2013 г., по итогам которой участники размещения заказа с порядковыми номерами 2 - ООО "СибГрадСтрой" и 3 - ООО "БСК" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Данное требование к составу второй части указано и в п. 4 ч. 4 документации об открытом аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО "СибГрадСтрой" в сведениях об участнике размещения заказа, а также в сведениях об аккредитации участника размещения заказа, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.06.213г., Уставе ООО "СибГрадСтрой" в качестве места нахождения (места государственной регистрацией) юридического лица указан адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 244/1.
Присутствующий на рассмотрении жалобы генеральный директор ООО "СибГрадСтрой" пояснил, что ООО "СибГрадСтрой" находится по месту государственной регистрации, в частности, по указанному адресу располагается финансовый отдел юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, ни при подачи жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы по существу документы, подтверждающие доводы о том, что ООО "СибГрадСтрой" не находится по месту государственной регистрации, заявителем не представлены. Комиссией данный факт самостоятельно не установлен.
Таким образом, Комиссия не находит нарушений требований Федерального закона N 94-ФЗ в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСК" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 917
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013