Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 915 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Киль-Иркутск" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113006097 на поставку установок рециркуляционного типа для обеззараживания и очистки воздуха, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Компания Киль-Иркутск" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113006097 на поставку установок рециркуляционного типа для обеззараживания и очистки воздуха (по тексту - аукцион).
Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ЗАО "Компания Киль-Иркутск" в допуске к участию в аукционе, так как все характеристики установки "Аэролайф-Л" Н соответствуют документации об аукционе, что подтверждает официальный сайт производителя, копия паспорта изделия, заключение института катализа им. Г.К. Борескова.
Агентство по государственному заказу Иркутской области и Министерство здравоохранения Иркутской области считают жалобу ЗАО "Компания Киль-Иркутск" необоснованной, так как заявка ЗАО "Компания Киль-Иркутск" не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе, характеристики Аэролайф-Л" Н в отношении производительности, эффективности инактивации всех типов организмов являются недостоверными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, пояснения заказчика установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Из протокола рассмотрения заявок от 31.10.2013 г. на участие в аукционе N 0134200000113006097 следует, что заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:
"1. в наименовании товарного знака указано "Аэролайф-Л" Н (настенная), что подразумевает к поставке установку в настенном исполнении, тогда как по информации, представленной на официальном сайте производителя, фирма Аэролайф не предусматривает настенное исполнение с заявленной производительностью 140, что свидетельствует о недостоверности информации.
2. производительность установки 140 - является недостоверной информацией, так как согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя данной установки варьируется от 30 до 90 в настенном варианте.
3. эффективность инактивации всех типов микроорганизмов - 95% является недостоверной информацией, так как фактически инактивация микроорганизмов на фильтре установки отсутствует".
В заказе документации об аукционе N0134200000113006097 установлено следующее:
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара | ||
N п/п |
Показатели требуемого товара |
Наличие или требуемая величина показателя |
1 |
Производительность установки, мЗ/час |
Не менее 140 |
2 |
Фильтрация механических частиц и микроорганизмов с помощью фильтров высокой эффективности (H11- H14) в соответствии с пп. 6.24, 6.42 СанПиН 2.1.3.2630 - 10 |
Не менее H11 |
3 |
Эффективность инактивация всех типов микроорганизмов, в т.ч. микобактерий туберкулеза, на выходе из установки, % |
Не менее 95 |
4 |
Очистка воздуха от вредных химических веществ и лекарственных средств в соответствии с приложением 4 к СанПиН 2.1.3.2630 - 10 |
Наличие |
5 |
Функция автоматического контроля работы установки |
Наличие |
6 |
Укомплектование установки сменными элементами, подлежащими утилизации в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 |
Наличие |
7 |
Блокировка работы установки в аварийных ситуациях |
Наличие |
8 |
Покрытие корпуса установки из материалов, устойчивых к дезинфекционной обработке |
Наличие |
9 |
Конструктивное исполнение установки настенное |
Наличие |
10 |
Энергообеспечение током промышленной частоты |
Наличие |
В соответствии с. ч. 1 ст. 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 Закона).
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об аукционе указаны реквизиты письма ЗАО "Компании Киль-Иркутск" с предложением поставки установки для обеззараживания и очистки воздуха "Аэролайф-Л" Н (настенная) модель L15024M.
В своей заявке заявитель предлагает к поставке установку для обеззараживания и очистки воздуха "Аэролайф-Л" Н (настенная) модель L15024M с производительностью установки 140 мЗ/час, эффективностью инактивации всех типов микроорганизмов, в т.ч. микобактерий туберкулеза, на выходе из установки - 95 %.
Согласно пунктам 2, 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 6 указанных правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 01.04.2013 N 16-4847/19 изделие "Установка для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталиктическая "Аэролайф-Л" Н по ТУ 9451-001-01495110-2006 в двух исполнениях: Аэролайф-Л"Н (настенная) и "Аэролайф-Л"П (переносная/передвижная) производства ООО "Фирма "Аэролайф" (Россия), зарегистрировано в Российской Федерации в качестве изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники), регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07652 от 06.05.2010.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 01.04.2013 N 16-4847/19 указано, что в комплекте документов, представленных для регистрации вышеназванного изделия, отсутствует информация о модели L15024M, что также подтверждается решением Арбитражного Суда Свердловской области от 09 сентября 2013 года по делу NА60-19905/2013.
На основании изложенного, аукционная комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области правомерно отказала ЗАО "Компании Киль-Иркутск" в допуске к участию в аукционе, по причине представления недостоверных сведений.
Таким образом, 27.09.2013 г. при утверждении документации об аукционе на поставку установок рециркуляционного типа для обеззараживания и очистки воздуха Агентством по государственному заказу Иркутской области в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы данные, которые не могли быть положены в основу такого обоснования, в связи с чем, Агентством по государственному заказу Иркутской области нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Киль-Иркутск" необоснованной.
2. Признать Агентство по государственному заказу Иркутской области нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона.
3. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 915
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013