Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 ноября 2013 г. N 927 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: ******, при участии представителя уполномоченного органа - агентства по государственному заказу Иркутской области ****** представителя заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" ***** представителя заинтересованного лица - ООО "Аланс" ***** директора ООО "Градостроительство" ***** представителя ООО "Градостроительство" *****, рассмотрев жалобу ООО "Градостроительство" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Градостроительство" на действия конкурсной комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе N извещения 0134200000113005418 на право заключения государственного контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для линейного объекта регионального значения - автомобильной дороги Иркутск - Листвянка в Иркутском районе Иркутской области (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель в жалобе указывает, что ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. Отказ по иным основаниям, кроме указанных в данной норме закона, не допускается. ООО "Градостроительство" указывает, что последние изменения в конкурсную документацию были внесены уполномоченным органом от 27.09.2013 г. в соответствии с которыми заявитель оформил заявку, а ссылку в протоколе рассмотрения заявок о несоответствии поданной заявки требованиям документации в редакции от 16.09.2013 г. необоснованна, т.к. данная редакция являлась недействующей. С учетом данных обстоятельств заявитель считает отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным, просит провести проверку действий конкурсной комиссии уполномоченного органа, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными. В разделе 1.4 конкурсной документации установлена "форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения". Заявителем предложения о качестве услуг были оформлены не по форме установленной документацией, с учетом изменений от 16.09.2013 г. В связи с этим, ООО "Градостроительство" на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.25, требований документации было отказано в допуске к участию в конкурсе. Изменения в конкурсную документацию от 27.09.2013 г. не связаны с формами, предоставляемыми участниками в составе заявки на участие в конкурсе. Кроме этого, уполномоченным органом были даны разъяснения, что участником размещения заказа при формировании заявки необходимо руководствоваться положениями конкурсной документации с учетом изменений от 16.09.2013 г. С учетом указанных обстоятельств, уполномоченный орган считает доводы заявителя необоснованными.
Представитель заказчика и заинтересованного лица не согласились с доводами заявителя, поддержали позицию уполномоченного органа.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа установила следующее.
03.09.2013 г. уполномоченным органом утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для линейного объекта регионального значения - автомобильной дороги Иркутск - Листвянка в Иркутском районе Иркутской области (далее конкурсная документация). Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов.
16.09.2013 г. уполномоченным органом внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, связанные с изменением пункта 1.4.3 "Форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта" раздела 1.4 "Образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации.
27.09.2013 г. уполномоченным органом внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, связанные с изменением п.8 позиции 18, позиций 21, 22, 24 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации установлено: "Заявка на участие в конкурсе считается несоответствующей требованиям конкурсной документации в случае предоставления участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе не по формам, установленным настоящей конкурсной документацией".
В пункте 28 Раздела 1.3 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, в том числе: наличие кадастровых инженеров в штате организации.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 18 информационной карты конкурсной документации в состав заявки должны входить предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта, оформленные по форме 1.4.3 конкурсной документации.
В Разделе 1.4 конкурсной документации установлены образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 1.4.3. установлена "форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта".
Согласно протокола N 41/2 от 08.11.2013 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, единой комиссией N1 уполномоченного органа на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявителем предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта оформлены не по форме установленной документацией, с учетом изменений от 16.09.2013 г.
В силу п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов).
Комиссия Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы заявителя изучив заявку ООО "Градостроительство" на участие в открытом конкурсе установила, что заявка оформлена не форме установленной пунктом 1.4.3 "Форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта" раздела 1.4 "Образцы форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации, и установленных уполномоченным органом в изменениях от 16.09.2013 г.
Вместе с этим, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что уполномоченный орган не размещал на официальном сайте РФ повторно отредактированные тексты конкурсных документаций, при внесении указанных изменений.
В соответствии с п. 4.4.10 "Внесение изменений в извещение" Руководства пользователя Общероссийским официальным сайтом (лист утверждения 05450759.11.01,00.09.001-4.0 1(2,3,6)-ЛУ) после публикации новой версии извещения, изменения отображаются пользователям открытой части сайта вместе с предыдущими значениями полей.
Таким образом, участники заказа при оформлении заявки должны были руководствоваться первоначальной редакцией конкурсной документации, с учетом изменений от 16.09.2013 г., от 27.09.2013 г.
Кроме этого, уполномоченным органом были даны разъяснения относительно того, что участником размещения заказа при формировании заявки необходимо руководствоваться положением документации об открытом конкурсе N 41-ОК/13 с учетом изменений, внесенных 16.09.2013.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии N1 уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов, связанных с отказом заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроительство" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 ноября 2013 г. N 927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013