Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 ноября 2013 г. N 933 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Киль-Иркутск" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО "Компания Киль-Иркутск" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата флюорографического цифрового в ящичной укладке (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия N 2 сделала выводы о несоответствии требованиям аукционной документации второй части заявки ЗАО "Компания Киль-Иркутск" в связи с отсутствием в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление необходимых видов деятельности.
С данными выводами заявитель не согласен, указывая, что предметом аукциона является поставка аппарата флюорографического цифрового в ящичной укладке. В п. 1.1 государственного контракта в качестве предмета контракта также указана поставка.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы ЗАО "Компания Киль-Иркутск", согласно которым считает жалобу необоснованной, так как с учетом условий исполнения государственного контракта, поставщику необходимо осуществить не только поставку, но и провести монтажные работы, ввод в эксплуатацию.
Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Положением "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 278, лицензированию подлежит любая деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Следовательно, поставщик обязан иметь лицензию, указанную в п. 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 03.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113006112 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата флюорографического цифрового в ящичной укладке (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 г. на участие в открытом аукционе подано 2 заявки участников размещения заказа, оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проводилась 06.11.2013 г., по итогам которой вторая часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 2 - ЗАО "Компания Киль-Иркутск" признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, в частности, заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), копии действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов, является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом открытого аукциона является поставка аппарата флюорографического цифрового в ящичной укладке.
В пункте 10 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе указано, что цена контракта указана в том числе с учетом проведения работ по настройке, регулировке и сдаче в эксплуатацию, обучение персонала и иные работы, связанные с поставкой и вводом в эксплуатацию оборудования.
Пунктом 2.1.5 проекта государственного контракта установлено, что в обязанности поставщика входит введение в эксплуатацию поставляемого оборудования.
Так, пунктом 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующие) с приложением перечня работ:
А) техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). В случае, если лицензия выдавалась ранее 2012 в перечне должны быть аналогичные виды работ.
- копия действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники с приложением перечня работ:
А) монтаж и наладка медицинской техники;
Б) контроль технического состояния медицинской техники;
В) периодическое и техническое обслуживание медицинской техники;
Г) ремонт медицинской техники.
В случае, если лицензия выдавалась ранее 2013 в перечне должны быть аналогичные виды работ.
Присутствующий при рассмотрении жалобы заявителя представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п. 11 части II документации об открытом аукционе, п. 2.1.5 проекта государственного контракта поставщик должен обеспечить ввод в эксплуатацию поставляемого оборудования в соответствии с Методическими рекомендациями от 27.10.2003 г. N 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники", согласно которым в случаях, когда поставка медицинской техники осуществляется посредником, посредник при заключении договора (контракта) на поставку предоставляет документы, полученные от предприятия-производителя и подтверждающие полномочия посредника на выполнение положений, перечисленных в п. 3.3 Методических рекомендаций (п. 3.4 Методических рекомендаций).
По мнению представителя уполномоченного органа, данное требование документации об открытом аукционе при подачи заявки на участие в открытом аукционе заявителем не учтено.
В соответствии с законодательством о лицензировании Российской Федерации ряд работ могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в частности, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к таковым относятся производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (п. 17 ч. 1 ст. 12) и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (п. 39 ч. 1 ст. 12).
Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469, согласно которому в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники осуществляются следующие виды работ:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с вышеназванным Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующие), а также копия действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники является соответствующим требованиям действующего законодательства.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме
При рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе у участника размещения заказа ЗАО "Компания Киль-Иркутск" содержится копия лицензии N 77.99.15.002.Л.001541.05.06 от 16.05.2006 г. на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующие), выданная Закрытому акционерному обществу "РЕНТГЕНПРОМ" (далее - ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ"), копия лицензии N ФС-99-04-000173 от 26.07.2013 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", а также копия договора технического обслуживания медицинской техники от 02.09.2013 г., в котором в п. 1.1 указано, что ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ" принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию в гарантийный период медицинской техники, поставляемой ЗАО "Компания Киль-Иркутск" конечным пользователям.
Местом осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии N 77.99.15.002.Л.001541.05.06 от 16.05.2006 г. указан адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул. Панфилова, д. 51А.
В лицензии N ФС-99-04-000173 от 26.07.2013 г. указано "Адреса мест осуществления деятельности согласно приложению(ям)". Однако, какие-либо приложения в составе лицензии отсутствуют.
При этом, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, пунктом 4 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе местом выполнения работ является Иркутская область, г. Киренск.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, участником размещения заказа ЗАО "Компания Киль-Иркутск" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ЗАО "Компания Киль-Иркутск" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Киль-Иркутск" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 ноября 2013 г. N 933
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013