Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2013 г. N 938 РЕШЕНИЕ N 938
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области <_>, представителя заказчика - Министерство имущественных отношений Иркутской области <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "НПО "АТЛАНТ" надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НПО "АТЛАНТ" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с рассмотрением вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство "под ключ" многоквартирных жилых домов для социальных нужд (реестровый N0134200000113005984) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель указывает, что признание второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе является неправомерным.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком также были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают, что доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, установила следующее.
26.09.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134200000113005984 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство "под ключ" многоквартирных жилых домов для социальных нужд.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2013 г. на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN1-5. При этом, заявке Общества присвоен порядковый N3.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в Аукционе были допущены все 5 (пять) участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
21.10.2013 г. состоялся Аукцион, в ходе которого лучшее предложение о цене контракта было сделано участником размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый N5. Заявитель же подал предложение о цене контракта равное 118 357 460 рублей.
28.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликован протокол подведения итогов, согласно которому вторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч.2 ст.41.11 Закона о размещении
В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов содержится запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об Аукционе, вторая часть заявки Общества и установлено следующее.
В п.14 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
Так, относительно содержания вторых частей заявок участников размещения заказов указано, на необходимость представления следующих документов и сведений:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (сведения могут быть представлены в виде анкеты в соответствии с формой, представленной в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме);
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в том числе:
а) копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 РФ от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
- II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
- III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании государственного контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В ч.1.1 проекта государственного контракта части IV документации об Аукционе указано, что в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик своими силами осуществляет поэтапно единый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение строительства для нужд Заказчика готовых для проживания граждан квартир с отделкой "под ключ":
По 1 этапу:
- разрабатывает проектную документацию на строительство многоквартирного жилого дома с общим количеством квартир - 98 (девяносто восемь): площадью 33 кв.м, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади каждого жилого помещения может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000022:32432;
- получает необходимое разрешение и заключение государственной экспертизы согласно ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ в отношении разработанной проектной документации.
По 2 этапу:
- выполняет полный цикл строительно-монтажных работ по строительству многоквартирного 98-квартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000022:32432;
- подключает жилой многоквартирный дом к инженерным сетям;
- вводит 98-квартирный жилой многоквартирный дом на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000022:32432 в эксплуатацию.
- передает все находящиеся в возведенном жилом доме готовые Квартиры с общим имуществом Заказчику.
Исходя из положений ч.2.1 проекта государственного контракта части IV документации об Аукционе стоимость выполняемых Подрядчиком работ рассчитывается из стоимости одного квадратного метра подлежащих передаче Квартир, которая составляет на момент подписания настоящего Контракта составляет 33 800 (Тридцать три тысячи восемьсот) рублей, НДС не облагается. Стоимость одного квадратного формируется исходя из средней рыночной цены одного квадратного метра жилых помещений, установленной Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 апреля 2013 г. N 144/ГС "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года".
В ч.2.2 проекта государственного контракта части IV документации об Аукционе определено, что в данную цену включается все расходы Подрядчика по 1 и 2 этапу выполнения работ - расходы на проектирование многоквартирных жилых домов, выполнение инженерных изысканий, получение технических условий, получение иной необходимой разрешительной документации, подключение к инженерным сетям и коммуникациям, расходы на полный цикл строительных работ по строительству многоквартирных жилых домов, расходы по вводу домов в эксплуатацию, отделка квартир, а также все расходы связанные с регистрацией права собственности Заказчика на квартиры.
Исходя из чего следует, что содержание государственного контракта установлено как единый комплекс мероприятий, определение стоимости проектно-изыскательских работ отдельно не представляется возможным, поскольку условиями документации об Аукционе данная стоимость не закреплена.
В силу п.3 "Порядок определения базовой цены проектных работ в зависимости от общей стоимости строительства" приложения 3 "Государственные сметные нормативы "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты жилищно-гражданского строительства к приказу Минрегиона РФ от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства уникальных зданий и сооружений.
Величина индекса потребительских цен (уровень инфляции) за период с декабря 2001 года по декабрь 2012 года составила 114,1%.
Согласно сведениям, опубликованным в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 122 018 000,00 рублей, что в ценах 2001 года с учетом индекса потребительских цен составляет 56 995 796 рублей.
Таким образом, базовая цена стоимости работ по разработке проектной документации должна составлять 8,44 %, то есть 10 299 163 рублей.
Вместе с тем, в представленном в составе второй части заявки Общества действующем свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном 14 марта 2013 г. за номером П-175-5501222243-01 в перечне видов работ, к которым участник аукциона имеет допуск, указано, что заявителю разрешается выполнять проектные работы на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает пяти миллионов рублей.
Исходя из вышеизложенного следует, что представленная Обществом вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "АТЛАНТ" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2013 г. N 938
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013