Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 ноября 2013 г. N 947 РЕШЕНИЕ N 947
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: _,
Члены Комиссии: _,
при участии представителя Заказчика - комитета по экономике администрации г. Иркутска _, заместителя председателя аукционной комиссии - _, члена аукционной комиссии _, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Рутон" надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Рутон" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов (реестровый N0134300079213000747) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
18.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии, связанные с принятием решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Помимо прочего, заявитель считает неправомерным установление в документации об Аукционе требований поставки только оригинальных картриджей при отсутствии информации о несовместимости используемого оборудования с картриджами других товарных знаков.
Уполномоченным органом - отдел формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают необоснованными доводы, указанные заявителем в своей жалобе.
Заказчиком - комитетом по экономике администрации г. Иркутска (далее - Заказчик) также были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, установила следующее.
23.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134300079213000747 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов.
Документация об Аукционе утверждена 23.10.2013 г. главным специалистом отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска _.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2013 г. на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN1-5. При этом, заявке Общества присвоен порядковый N4.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в Аукционе было допущено 2 (два) участника размещения заказа, трем участникам размещения заказа, в том числе Обществу было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Так, согласно вышеназванного протокола рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.1 п.4 раздела 14 документации об Аукционе заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об Аукционе, а также положения заявки Общества и установлено следующее.
Разделом 4 документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок участников размещения заказа: "а) При условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) При условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак.
Должны быть указаны все конкретные показатели всех товаров, указанных в информационной карте, полностью соответствующие значениям, установленным в информационной карте.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Более подробные требования к содержанию первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме указаны в Информационной карте".
В информационной карте содержится спецификация на поставляемый товар, содержащая наименование товара, требования к значениям показателей, используемым для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что первая часть заявки Общества не содержит некоторых сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а именно в пунктах 1-17 не указано, что поставляемые картриджи будут являться оригинальными, а также в пунктах 1, 2, 7-12, 16, 17 первой части заявки Общества не указаны конкретные показатели длины, ширины, высоты.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о правомерных действиях аукционной комиссии выразившихся в отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе, и как следствие жалоба Общества является необоснованной.
Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок_ По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, у заявителя отсутствует право на обжалование положений документации об Аукционе в Иркутском УФАС России, в связи с тем, что сроки на соответствующее обжалование истекли.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки считает необоснованным довод заявителя о неправомерным установлении в документации об Аукционе требований поставки только оригинальных картриджей при отсутствии информации о несовместимости используемого оборудования с картриджами других товарных знаков на основании следующего.
В силу ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вышеприведенные требования Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены в полном объеме, в связи с чем, нарушения Закона о размещении заказов при формировании документации об Аукционе Комиссией Иркутского УФАС России не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рутон" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 ноября 2013 г. N 947
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013