Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 ноября 2013 г. N 953 РЕШЕНИЕ N 953
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: _.
Члены Комиссии: _.
при участии представителей заявителя - ОАО "ГИПРОДОРНИИ"_.; представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области_.; представителя заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Заказчик) _.; представителя заинтересованного лица - ООО "АЛАНС" (далее - заинтересованное лицо) _.
рассмотрев жалобу ОАО "ГИПРОДОРНИИ" (далее - Общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство, уполномоченный орган), связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 155 в Чунском районе Иркутской области (реестровый N 0134200000113005564) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Агентства, нарушающие его права и законные интересы. Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе. По результатам которого заявка Общества была отклонена, как несоответствующая конкурсной документации (пункт 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пункт 13 "Информационной карты") и требованиям действующего законодательства, а именно пункту 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание конкурсной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Агентством представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе не соответствующая конкурсной документации, а именно не представлены документы указанные в пункте 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пункте 13 "Информационной карты", требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
С учетом представленных возражений, Агентство просит признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком возражений не представлено. Заинтересованное лицо - победитель открытого конкурса ООО "АЛАНС" представил возражения, в соответствии с которыми считает, что заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в конкурсе правомерен.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Агентства установила следующее.
10.09.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113005564 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 155 в Чунском районе Иркутской области.
В соответствии с протоколом N 44/3 от 05.11.2013 г. Общество было признано победителем. Вместе с тем, на основании распоряжения службы государственного финансового контроля Иркутской области N 119-рс от 11.11.2013 г. проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов уполномоченным органом. По результатам проверки Агентству было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выявленных в ходе внеплановой проверки N 04-08-22 от 12.11.2013 г., согласно которому было предписано отменить протокол N44/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, отменить протоколы оценки и сопоставления заявок, и о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В связи с чем, 14.11.2013 г. конкурсной комиссией была повторно проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом N 44/2 от 14.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, Обществу было отказано в допуске к участию по следующим основаниям: участник размещения заказа ОАО "Гипродорнии" и заявка на участие в конкурсе, поданная ОАО "Гипродорнии" не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства, а именно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, пункту 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пункту 13 "Информационной карты".
По мнению конкурсной комиссии, в нарушение установленных требований конкурсной документации, участник размещения заказа ОАО "Гипродорнии", представил заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, а именно участником не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям пп. 2-4 пункта 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пп. 2-4 пункта 13 "Информационной карты" конкурсной документации, требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании п. 4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов отказать участнику размещения заказа ОАО "Гипродорнии".
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения конкурсной документации. Согласно пункту 1.6 "Требований к участникам размещения заказа" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса": в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным Законом о размещении заказов и конкурсной документацией, в том числе:
1) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте конкурса;
2) требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
На основании пункта 13 "Информационной карты" - требования к участникам размещения заказа: в конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
5) отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены, в том числе заявка Общества.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
На основании части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Общество в заявке на участие в открытом конкурсе продекларировало свое соответствие пунктам 2-4 пункта 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пунктам 2-4 пункта 13 "Информационной карты" конкурсной документации, требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов, путем приложения к заявке следующей справки:
Справка
ОАО "ГИПРОДОРНИИ"
в лице Барнаульского филиала на дату проведения конкурса:
Неплатежеспособным |
- не является |
|
|
Его имущество под судебным |
- не находится |
контролем |
|
|
|
Банкротом |
- не является |
|
|
Его делами какой-либо суд или |
- не распоряжается |
назначенное судом лицо |
|
|
|
Его коммерческая деятельность |
- не приостановлена |
|
|
Объектом судебного производства |
- не является |
|
|
Отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. |
-отсутствует |
|
|
Задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- не превышает 25% балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период |
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с пунктам 2 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что заявка Общества полностью соответствует конкурсной документации, в том числе пунктам 2-4 пункта 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса", пунктам 2-4 пункта 13 "Информационной карты" конкурсной документации, требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 117+600 155 в Чунском районе Иркутской области, является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ГИПРОДОРНИИ" обоснованной;
2. Признать конкурсную комиссию нарушившую часть 6 статьи 11, пункт 2 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов;
3. Конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок;
4. Провести повторно процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 ноября 2013 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013