Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 ноября 2013 г. N 955 РЕШЕНИЕ N 955
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: _;
Члены Комиссии: _,
при участии представителя заявителя - ИП Литвина М.Л. _; представителей уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области _, _, в отсутствии представителей заказчика - Министерства образования Иркутской области, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Литвина М.Л. (далее - ИП Литвин, заявитель) на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку специализированного оборудования для инвалидов (реестровый N0134200000113006903) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП Литвина, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с отказом заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство) представлены возражения на жалобу заявителя, в соответствии с которыми указывают, что аукционная комиссия считает свои действия правомерными и не противоречащими законодательству.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
30.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113006903 о проведении открытого аукциона, документация об Аукционе на поставку специализированного оборудования для инвалидов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.11.2013, подано 3 заявки, две из которых были допущены, заявка ИП Литвина, которой был присвоен порядковый номер 1 - отклонена.
Согласно вышеназванному протоколу, основанием для отказа заявителю в допуске к участию в Аукционе явилось несоответствие поданной заявки требованиям документации об Аукционе, а именно указано, что в пунктах 3, 4, 5, 6 заявки ИП Литвина содержится двусмысленное толкование относительно диаметра труб поручней, которое не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об Аукционе и положения заявки ИП Литвина, в ходе чего установлено следующее.
В части V "ЗАКАЗ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА" документации об Аукционе установлены следующие характеристики поставляемого оборудования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Аппарели складные |
состав: не менее 2 складные двухсекционные аппарели грузоподъемность: не менее 300 кг длина: не менее 3 000 мм тип: складные материал: алюминий с противоскользящей поверхностью. место установки: устанавливается на все ступени лестничного марша, на не менее 2 точки опоры. |
шт |
7 |
2 |
Портативный подъемник для инвалидных кресел на гусеничном ходу |
назначение: для транспортировки большинства стандартных инвалидных кресел и использования в закрытом помещении, на улице. Тип: на гусеничном ходу Устройство позволяет сопровождающему лицу перемещать человека в инвалидном кресле вверх и вниз по лестницам, легко загрузить в транспортные средства, используя дополнительные погрузочные рампы. В сложенном виде умещается в багажниках большинства легковых автомобилей. Подъемник способен преодолевать подъем до не менее 30 этажей, имеет резиновые траки, которые надежно захватывают ступени лестницы, съемную ручку поддержки для хранения и транспортировки, быстроразьемный ремень безопасности. Источник питания: аккумуляторные батареи Укомплектован зарядным устройством для аккумуляторов. |
шт |
5 |
3 |
Поручень для инвалидов |
тип: "Г" образный угловой место установки: рядом с унитазом. место крепления: не менее 2 стены, пол. модификация: правый, левый размеры: высота 850 мм, глубина 750 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
4 |
Поручень для инвалидов |
тип: "Г" образный угловой место установки: рядом с унитазом. место крепления: стена, пол. модификация: правый, левый размеры: высота 850 мм, глубина 750 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
5 |
Поручень откидной напольный для инвалидов |
модификация: правый/левый место установки: рядом с унитазом место крепления: пол. размеры: высота 900 мм, глубина 700 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
6 |
Поручень для раковины |
место установки: в ванной комнате место крепления: стена размеры: высота 750 мм, глубина 550 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что требования к диаметру трубы поручня Заказчиком установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261-99 (далее ГОСТ).
Так, в данном ГОСТе в п.5.1.6 установлено, что форма и размеры опорных устройств должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и стабильную фиксацию кисти руки для каждой конкретной ситуации в процессе пользования. При этом поручни, устанавливаемые в зданиях и сооружениях, должны быть круглого сечения диаметром не менее 30 мм (поручни для детей) и не более 50 мм (поручни для взрослых) или прямоугольного сечения толщиной от 25 до 30 мм.
Руководствуясь положениями п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Так, в первой части заявки ИП Литвина содержалось согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также содержались показатели предлагаемого к поставке оборудования, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Аппарели складные ABS-F 082.55.003, Германия |
состав: не менее 2 складные двухсекционные аппарели грузоподъемность: не менее 300 кг длина: 3 000 мм тип: складные материал: алюминий с противоскользящей поверхностью. место установки: устанавливается на все ступени лестничного марша, на 2 точки опоры. |
шт |
7 |
2 |
Портативный подъемник для инвалидных кресел на гусеничном ходу, Италия |
назначение: для транспортировки большинства стандартных инвалидных кресел и использования в закрытом помещении, на улице. Тип: на гусеничном ходу Устройство позволяет сопровождающему лицу перемещать человека в инвалидном кресле вверх и вниз по лестницам, легко загрузить в транспортные средства, используя дополнительные погрузочные рампы. В сложенном виде умещается в багажниках большинства легковых автомобилей. Подъемник способен преодолевать подъем до 30 этажей, имеет резиновые траки, которые надежно захватывают ступени лестницы, съемную ручку поддержки для хранения и транспортировки, быстроразьемный ремень безопасности. Источник питания: аккумуляторные батареи Укомплектован зарядным устройством для аккумуляторов. |
шт |
5 |
3 |
Поручень для инвалидов. Россия |
тип: "Г" образный угловой место установки: рядом с унитазом. место крепления: 2 стены, пол. модификация: правый, левый размеры: высота 850 мм, глубина 750 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
4 |
Поручень для инвалидов, Россия |
тип: "Г" образный угловой место установки: рядом с унитазом. место крепления: стена, пол. модификация: правый, левый размеры: высота 850 мм, глубина 750 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
5 |
Поручень откидной напольный для инвалидов , Россия |
модификация: правый/левый место установки: рядом с унитазом место крепления: пол. размеры: высота 900 мм, глубина 700 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
6 |
Поручень для раковины . Россия |
место установки: в ванной комнате место крепления: стена размеры: высота 750 мм, глубина 550 мм материал: нержавеющая сталь, диаметр трубы составляет от не менее 40 мм до не более 43 мм |
шт |
10 |
Исходя из представленных показателей предлагаемого к поставке оборудования следует, что данные показатели оборудования не могут считаться неконкретными, поскольку погрешность в диаметре трубы обусловлена процессом производства металлоизделий, диаметры труб поручней ИП Литвиным указаны в соответствии с требованиями документации об Аукционе и в пределах вариации установленной в соответствии с требованиями ГОСТа.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, соглашаясь с доводами заявителя, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки ИП Литвина содержались конкретные показатели диаметров труб поручней соответствующие требованиям документации об Аукционе и находящиеся в пределах вариации установленной в соответствии с требованиями ГОСТа, следовательно, заявителем надлежащим образом были исполнены требования документации об Аукционе, в связи с чем отказ заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, жалоба ИП Литвина является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Литвина М.Л. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
- проведения повторных процедур.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 ноября 2013 г. N 955
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013