Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2013 г. N 964 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: _,
Члены Комиссии: _.,
при участии представителей заказчика - администрации муниципального образования "Аларский район", членов аукционной комиссии _, представителя заявителя - ООО РСП "Топка" _.,
в присутствии представителя ООО "Блок+" _., представителей ООО "СтройДорХолдинг" _.,
рассмотрев жалобу ООО РСП "Топка" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Аларский район", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги "Корховская-Кутулик" в Аларском районе Иркутской области (реестровый N 0134300034613000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
25.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Общества.
Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе нарушены требования Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки по пунктам 24, 28, 38, 43, 45 заявитель указал характеристики и конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями заказчика.
Администрацией муниципального образования "Аларский район" (далее - Заказчик) представлено возражение, согласно которому считает жалобу необоснованной, так как в первой части заявки заявителя (участник N2) не представлены конкретные показатели товаров по п.24 (болты с шестигранной головкой), п. 28 (растворитель марки Р-4А), п.34 (стойки металлические под дорожные знаки из металлических труб), п.38 (электроды), п.43 (муфта термо - усаживаемая соединительная для кабеля), п.45 (кабель АСБ). На основании ч.4 ст.41.9, п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Заказчика установила следующее.
25.10.2013 г. размещено извещение и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0134300034613000059 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Корховская-Кутулик в Аларском районе Иркутской области (далее - документация об Аукционе).
Приложением N1 "Ведомость материалов" документации об Аукционе (далее Ведомость) предусмотрены наименования и характеристики материалов необходимые для выполнения работ по предмету контракта. В Приложении N1 содержится ссылка на требования ст.41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказов в своей заявке должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара. Также установлено, что не допускается указывать значения показателей (параметров) товара с формулировками: "от", "до" или "не менее" и "не более", или "не выше" и "не ниже", или "диапазон", или "должен соответствовать" и тому подобное.
Согласно протокола от 22.11.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300034613000059 аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе заявителю, в связи с представлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов не соответствующих требованиям документации об Аукционе по следующим пунктам Ведомости - п.24 (болты с шестигранной головкой), п.28 (растворитель марки Р-4А), п.34 (стойки металлические под дорожные знаки из металлических труб), п.38 (электроды), п.41 (щитки металлические дорожных знаков), п.43 (муфта термо - усаживаемая соединительная для кабеля), п.45 (кабель АСБ).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе проверки первой части заявки заявителя Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Общество, руководствуясь п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об Аукционе обоснованно указал конкретные показатели в отношении материалов указанных в п.24 (болты с шестигранной головкой), п.28 (растворитель марки Р-4А), п.34 (стойки металлические под дорожные знаки из металлических труб), п.38 (электроды), п.41 (щитки металлические дорожных знаков), п.43 (муфта термо - усаживаемая соединительная для кабеля), п.45 (кабель АСБ) Ведомости.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при отказе в допуске заявителю к участию в Аукционе по указанным основаниям допущены нарушения ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлены нарушения в действиях заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В силу ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение ч.1 ст. 11, ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе не установлены указанные обязательные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Допущенные заказчиком нарушения в документации об Аукционе относятся к существенным и являются основаниям для отмены всех протоколов, принятых аукционной комиссией заказчика а также аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме N0134300034613000059 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Корховская-Кутулик в Аларском районе Иркутской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО РСП "Топка" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования "Аларский район" нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.4 ст.11, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования "Аларский район", заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов.
5. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика пункта 4 настоящего решения.
6. Направить решение и предписание сторонам по жалобе, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2013 г. N 964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013