Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2013 г. N 973 РЕШЕНИЕ N 973
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: _
Члены Комиссии: _
при участии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Иркутской области_; представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу по Иркутской области (далее - уполномоченный орган, Агентство) _. в отсутствии представителя заявителя - ООО "ВАГО" (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ВАГО" (далее - Общество, заявитель) на действия Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Заказчик), связанные с отказом от заключения контракта по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (номер извещения 0134200000113006196) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
26.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что 29.10.2013 г. был проведен открытый аукцион на поставку лекарственного препарата (номер извещения 0134200000113006196).
По результатам проведенного открытого аукциона победителем был признан заявитель. 13.11.2013 г. был опубликован протокол об отказе от заключения контракта, в связи с несоответствием победителя требованиям Закона о размещении заказа, а именно пункту 4 статьи 12.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также провести повторное рассмотрение первых частей заявок и выдать предписание аукционной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что лекарственный препарат "Гликлазид" с формой выпуска "таблетка с модифицированным высвобождением" и дозировкой 30 мг. N 60 указанный в заявке Общества на участие в открытом аукционе, не соответствует заявленным в аукционной документации требованиям.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с заявителем.
С учетом представленных возражений, Заказчик просит признать жалобу Общества необоснованной.
Уполномоченным органам представлены следующие пояснения. В соответствии с потребностью Заказчика Агентством сформирована документация по проведению открытого аукциона. 17.10.2013 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе. В ходе проведения открытого аукциона наилучшее предложение о цене контракта было сделано заявителем. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона 29.10.2013 г. заявка Общества признана соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказа. Победителем открытого аукциона признан заявитель.
Вся процедура по размещению заказа проведена Агентством в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
07.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113006196 о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе на поставку лекарственного препарата, а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с частью V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе предметом поставки является:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Гликлазид |
60 мг в таблетке с модифицированным высвобождением, N 30 |
уп |
5 400 |
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.11.2013, подано 7 заявок, все заявки были допущены, в том числе заявка Общества. Комиссией Иркутского УФАС Росси установлено, что заявка Общества не содержала конкретные показатели используемого товара, а именно: к поставке был предложен лекарственный препарат Гликлазид торговое наименование "Диабеталонг" 30 мг в таблетке с модифицированным высвобождением, N 60.
На основании части 1 статьи 41.9 закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что аукционной комиссией Агентства заявка Общества была допущена к участию в открытом аукционе. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 29.10. 2013 г. заявка Общества была признана победителем.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заказчика об отказе от заключения контракта являются обоснованными, аукционная комиссия Агентства неправомерно допустила к участию в открытом аукционе на поставку лекарственного препарата заявку Общества, тем самым нарушив пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАГО" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Агентству об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов.
4. Провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2013 г. N 973
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013