Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2013 г. N 963 РЕШЕНИЕ N 963
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: _,
Члены Комиссии: _,
при участии представителя Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска _; заместителя председателя аукционной комиссии - _, члена аукционной комиссии - _; представителя заявителя - ООО "Предприятие "Стройкомплект" _,
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку фронтального экскаватора-погрузчика (реестровый N0134300079213000748) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
26.11.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии, связанные с принятием решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - отделом формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Заказчиком - Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - Заказчик) также были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми полагают необоснованными доводы, указанные заявителем в своей жалобе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, установила следующее.
23.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134300079213000748 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку фронтального экскаватора-погрузчика.
Документация об Аукционе утверждена 23.10.2013 г. главным специалистом отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Гуторовой М.В.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2013 г. на участие в Аукционе было подано 8 (восемь) заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN1-8. При этом, заявке Общества присвоен порядковый N4.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в Аукционе было допущено 2 (два) участника размещения заказа, шести участникам размещения заказа, в том числе Обществу было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Так, согласно вышеназванного протокола рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.1,2 п.4 раздела 14 документации об Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об Аукционе, а также положения заявки Общества и установлено следующее.
Разделом 4 документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок участников размещения заказа при размещении заказа на поставку товара:
"а) При условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) При условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (в Информационной карте) указания на товарный знак.
Должны быть указаны все конкретные показатели всех товаров, указанных в информационной карте, полностью соответствующие значениям, установленным в информационной карте.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Более подробные требования к содержанию первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме указаны в Информационной карте".
В информационной карте документации об Аукционе содержится спецификация на поставляемый товар, содержащая наименование товара, требования к значениям показателей, используемым для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
Так, в разделе 3 "Трансмиссия" спецификации, указанной в информационной карте документации об Аукционе содержались следующие характеристики:
3.Трансмиссия | |
3.1. Тип |
4-х скоростная, сервоприводная, синхронизированная |
3.2. Колесная формула |
4х4 (полный привод) |
3.3. Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
39 минимальное значение показателя) |
В заявки Общества по указанным характеристикам содержались следующие сведения:
3.Трансмиссия | |
3.1. Тип |
Трансмиссия 4-х скоростная, синхронизированная с механическим переключением передач SYNCHROSHUTLLE |
3.2. Колесная формула |
4х4 (полный привод) |
3.3. Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
40 |
Таким образом, в заявке Общества отсутствовали сведения о сервоприводности типа трансмиссии.
Вместе с тем, разделом 5 спецификации, содержащейся в информационной карет документации об Аукционе определены характеристики гидросистемы:
5.Гидросистема | |
5.1.Тип гидронасосов |
Шестеренчатый сдвоенный |
5.2.Производительность гидронасосов, главный и дополнительный (суммарная), л/мин |
73+51 (124) (минимальное значение показателя) |
В первой части заявки Общества указано:
5.Гидросистема | |
5.1.Тип гидронасосов |
Три шестеренчатых насоса (сдвоенный + одинарный) |
5.2.Производительность гидронасосов, главный и дополнительный (суммарная), л/мин |
73+51 (124) (минимальное значение показателя) |
Указанные показатели типа гидронасосов не соответствуют характеристикам, установленным в документации об Аукционе.
Относительно раздела 9 "Размерность (передние/задние)" в документации об Аукционе определены следующие характеристики:
9.Шины | |
9.1.Размерность (передние / задние) |
12,5/80 x 18 / 16,9 x 28 или 12,5/80 x 18 / 18,4 x 26 (требуется указать конкретное значение показателя) |
9.2.Тип |
Промышленные тракторные, 12-слойные |
В заявки Общества по указанным характеристикам содержалось следующее:
9.Шины | |
9.1.Размерность (передние / задние) |
Передние: 12,5 x 18 х 10 SYNCHROSHUTLLE; Задние: 18,4 x 2 х 12 SYNCHROSHUTLLE; |
9.2.Тип |
Промышленные тракторные, 12-слойные |
Содержащиеся в заявке Общества показатели размерности шин не соответствуют характеристикам, установленным в документации об Аукционе.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, указанным в документации об Аукционе, в связи с чем, жалоба Общества является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2013 г. N 963
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013