Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 ноября 2013 г. N 890 РЕШЕНИЕ N 890
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
при участии представителя Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Свирск, _..член котировочной комиссии); в отсутствии ИП Алексеевой Елены Григорьевны (надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы).
рассмотрев жалобу ИП Алексеевой Елены Григорьевны (далее - ИП Алексеева Е.Г., заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Свирск (далее - Заказчик), связанные с проведением запроса котировок на оказание услуг населению на территории муниципального образования г. Свирск (реестровый N 0134300032313000097) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
28.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП Алексеевой Е.Г. В соответствии с доводами заявителя действия Заказчика нарушают его права и законные интересы. Заявитель указывает, что 12.10.2013 г. им была подана заявка на участие в запросе котировок на оказание услуг населению на территории муниципального образования г. Свирск (реестровый N 0134300032313000097) Указанная заявка была отправлена по почтовому адресу указанному в извещении - РФ, 665420, Иркутская обл., г. Свирск, ул. Ленина, д. 33. О чем свидетельствует почтовая квитанция об отправлении котировочной заявки заказным письмом 1-го класса за номером N 135355 от 12.10.2013 г., идентификационный номер отправления 6560666600685 0, а также информация о получении и выдаче указанного письма 19.10.2013 г. уполномоченным органом.
25.10.2013 г. был опубликован протокол N 0134300032313000097-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки заявителя среди зарегистрированных заявок не оказалось.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым запрос котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг населению на территории муниципального образования г. Свирск (реестровый N 0134300032313000097) был опубликован официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2013 г. Срок подачи заявок согласно требованиям части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов был продлен до 24.10.2013 г.
Заявка ИП Алексеевой была получена лишь 29.10.2013 г. На основании части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск. Котировочная заявка заявителя была возвращена по почте 29.10.2013 г.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика установила следующее.
08.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок контракта на оказание услуг населению на территории муниципального образования г. Свирск (реестровый N 0134300032313000097). Установлено, что на участие в запросе котировок подана 1 котировочная заявка. Заявка была зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации поступивших заявок, заявка заявителя зарегистрирована не была.
На основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. Время подачи котировочных заявок было продлено до 24.10.2013 г.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что заявка ИП Алексеевой была получена Заказчиком 29.10.2013 г., т.е. по истечению срока подачи котировочных заявок. Данный факт подтверждается копией конверта и выписки с почтового отделения в г. Свирск, где датой получения конверта с котировочной заявкой от ИП Алексеевой Е.Г. является 29.10.2013 г, а также скриншотом с официального сайта почты РФ. Из которого следует, что датой обработки письма является 19.10.2013 г., а датой вручения адресату 29.10.2013 г.
Также Заказчик пояснил, что почта полученная в их адрес не забирается ими самостоятельно, а приносится почтальоном раз в несколько дней.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0134300032313000097-П от 25.10.2013 г., победителем признано - муниципальное унитарное предприятие "Содействие+".
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
На основании части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, в соответствии с частями 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, иной способ подтверждения получения котировочной заявки не предусмотрен, к тому же расписка о получении котировочной заявки не была затребована.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск. Поскольку котировочная заявка заявителя была подана по истечению срока подачи котировочных заявок указанного в извещении о проведении запроса котировок, Заказчиком данная котировочная заявка была возвращена по почте в тот же день который она поступила, т.е. 29.10.2013 г.
Доказательств, подтверждающих получение Заказчиком котировочной заявки заявителя в установленный для подачи котировочных заявок срок не представлено, Комиссией Иркутского УФАС не добыто. Вследствие чего, жалоба ИП Алексеевой Е.Г.. является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алексеевой Е.Г.необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | |
| |
Члены комиссии: | |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 ноября 2013 г. N 890
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013