Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 ноября 2013 г. N 887 РЕШЕНИЕ N887
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
Члены Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
при участии представителей заказчика - службы архитектуры Иркутской области <_>; представителя уполномоченного органа - <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО НПИ "ЭНКО", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-проектный институт пространственного планирования "ЭНКО" (далее - Общество, заявитель) на положения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутской области" (реестровый N0134200000113006233) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
28.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
01.11.2013 г. в Иркутское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России считает возможным рассмотрение жалобы Общества в отсутствии представителя заявителя, поскольку Общество до рассмотрения настоящей жалобы было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В своей жалобе заявитель сообщает, что в информационной карте конкурсной документации указаны максимальные сроки выполнения работ - не более 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта; вместе с тем в части III конкурсной документации установлены требования к процедуре согласования проекта внесения изменений в схему территориального планирования Иркутской области, а именно указано, что при подготовке проекта внесения изменений в схему необходимо руководствоваться действующим федеральными и региональными нормативными актами, методическими рекомендациями Минрегиона РФ и другими.
Так, заявитель приходит к выводу о том, что установленные в конкурсной документации сроки выполнения работ, являющихся предметом конкурса - невыполнимы.
Вместе с тем заявитель указывает, что вышеназванные сроки выполнения работ противоречат федеральному и региональному законодательству, нарушают права и законные интересы Общества как одного из основных претендентов, которое обладают всеми необходимыми ресурсами, опытом и квалификацией для качественного выполнения работ.
Заказчиком - службой архитектуры Иркутской области (далее - Заказчик) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми предметом размещения заказа является выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутской области", сроки выполнения указанных работ законодательно не регламентированы, в связи с чем, Заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство, Уполномоченный орган) также представлены письменные возражения на жалобу Общества, в которых Агентство указывает, то нарушений при формировании конкурсной документации, которые могли бы ограничить количество участников размещения заказа допущено не было.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
02.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены: извещение N0134200000113006233 о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутской области" (далее - конкурсная документация).
Конкурсная документация утверждена 04.10.2013 г. уполномоченным органом в лице Винокуровой Е.А.
Предметом торгов является выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Иркутской области".
В п.4 раздела I.3 "Информационная карта конкурса" определены следующие сроки выполнения работ: "Максимальный срок выполнения работ: в течение 15 календарных дней с момента подписания государственного контракта. Минимальный срок выполнения работ: в течение 10 календарных дней с момента подписания государственного контракта".
Пункт 6 части III "Заказ на выполнение работ" конкурсной документации содержит требования к содержанию и форме представляемых материалов.
В п.7 части III "Заказ на выполнение работ" конкурсной документации установлены требования к составу проекта внесения изменений в Схему, в т.ч. перечень схем планируемого размещения объектов регионального значения.
Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Иркутской области регламентируется положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями закона Иркутской области от 23.07.2008 г. N59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области".
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что срок подготовки проекта изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации законодательно не регламентирован.
В силу ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Основываясь на нормах, установленных п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Так, вышеуказанные требования Закона о размещении заказов уполномоченным органом, заказчиком были соблюдены в полном объеме, доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПИ "ЭНКО" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 ноября 2013 г. N 887
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013