Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 891 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Контакт-Регион+" на действия Отдела жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район", связанные с утверждением документации для проведения ОАЭФ N 0134300021913000006 на выполнение капитального ремонта МБОУ "Обусинская СОШ им. А.И. Шадаева" с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Контакт-Регион+" (по тексту - заявитель) с жалобой на действия Отдела жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район", связанные с утверждением документации для проведения ОАЭФ N 0134300021913000006 на выполнение капитального ремонта МБОУ "Обусинская СОШ им. А.И. Шадаева" (по тексту - документация об аукционе) с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В своей жалобе заявитель указал, что во всех приложениях к документации об аукционе не ясно какие конкретно показатели требуются заказчику, и кроме того, в составе документации отсутствует проектная документация, в связи с чем, отсутствует возможность определения условий работ.
Отделом жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" представлены письменные пояснения, из которых следует, что законом не оговаривается в какой форме должны быть представлены в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, заявитель же за разъяснениями положений документации об аукционе не обращался.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
10.10.2013 г. Отдела жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0134300021913000006 на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта МБОУ "Обусинская СОШ им. А.И. Шадаева" и документация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1 статьи 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 34 Закона).
В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
На основании ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона (ч. 1 ст. 41.7 Закона).
На электронной площадке и официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено положительное экспертное заключение NДс-0683п-0683п/07.13 на выполнение капитального ремонта МБОУ "Обусинская СОШ им. А.И. Шадаева", вместе с тем, на электронной площадке и официальном сайте для размещения информации о размещении заказов отсутствует проектная документация.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, считает, что заказчиком - Отделом жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, ООО "Контакт-Регион+" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующие о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о размещении заказов, в части не ясности требований, указанных в сметах, приложениях к документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контакт-Регион+" частично обоснованной, в части нарушения заказчиком требований законодательства о размещении заказов, в связи с неразмещением на электронной площадке и официальном сайте для размещения информации о размещении заказов проектной документации.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Отделу жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район", аукционной комиссии Отдела жилищно - коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования ОАЭФ N 0134300021913000006 на выполнение капитального ремонта МБОУ "Обусинская СОШ им. А.И. Шадаева" и всех его результатов.
4. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2013 г. N 891
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013