Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 ноября 2013 г. N ГЗ-394/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: О.Е. Балуева - ВРИО руководителя УФАС России по Калининградской области,
членов Комиссии:
Белоногова А.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Быстровой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- ООО "Эллада" - В.И. Яценко (по приказу N 1-к от 21.03.2013), С.П. Махно (по доверенности);
- администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Заказчик) - Л.В. Лебедевой (по доверенности), В.В. Зварича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Эллада" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0135300009413000073) "Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2015 годы" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствием участника установленным требованиям.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО "Эллада" подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013.
06.11.2013 Заявитель получил от Оператора электронной площадки протокол подведения итогов аукциона N 0135300009413000073. Согласно протоколу подведения итогов аукциона причиной отклонения второй части заявки Заявителя послужили пункт 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов; несоответствие требованиям документации об открытом аукционе (пункт 12 и 16 документации), а именно срок действия представленного разрешения на строительство многоквартирного дома истек.
Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлено действующее разрешение на строительство многоквартирного дома на момент срока окончания подачи заявок.
Администрацией муниципального образования
"Гусевский муниципальный район" даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заявителем с составе заявки представлено разрешение на строительство N RU39311000-0038/2011 MO, со сроком действия до 30 августа 2013 года.
В связи с этим, Единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя пунктам 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов; несоответствие требованиям документации об открытом аукционе (пункт 12 и 16 документации).
Также, по мнению Администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", проектная декларация Заявителя о строительстве многоквартирного дома не соответствует предмету аукциона в части требования малоэтажного строительства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0135300009413000073) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 625,00 рублей.
1. При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. 12 и 16 раздела 1 документации об Аукционе вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать, в том числе, разрешение на строительство дома.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0135300009413000073-5 от 06.11.2013 Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя пунктам 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов; несоответствие требованиям документации об открытом аукционе (пункт 12 и 16 документации), а именно срок действия представленного разрешения на строительство многоквартирного дома истек.
Согласно ст.51 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 (далее - Градостроительный кодекс) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
В соответствии со ст.20 Градостроительного кодекса срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Комиссия Калининградского УФАС России установила, что Заявителем представлено разрешение на строительство N RU39311000-0038/2011 MO, со сроком действия до 30 августа 2013 года. Данное разрешение выдано 31.05.2011 и продлевалось дважды.
По информации полученной от Заказчика, Заявителем начато строительство в соответствии с предоставленным разрешением.
Заявителем предпринимались действия по продлению разрешения на строительство.
Принимая во внимание, что разрешение на строительство выдано и продлялось Заказчиком, являлось действующим на момент окончания срока додачи заявок на аукцион и Заявителем начато строительство многоквартирного жилого дома в соответствии с указанным разрешением, что подтверждает возможность продления разрешения на строительство, комиссия приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО "Эллада" предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пунктах 12 и 16 раздела 1 документации об Аукционе.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 27.02.2010 N 79 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета" малоэтажными жилыми домами признаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Проектная декларация, представленная участником размещения заказа ООО "Эллада", содержит сведения об этажности здания - 3 этажа и цокольный этаж.
Согласно СНиП 31-01-2003 при определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
Заказчик не представил доказательств того, что верх перекрытия цокольного этажа находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Следовательно, довод Заказчика о не соответствии проектной декларация Заявителя о строительстве многоквартирного дома предмету аукциона, в части требованиям малоэтажного строительства Комиссией Калининградского УФАС России не принимается во внимание.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Эллада" соответствует требованиям, документации об Аукционе.
2. В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0135300009413000073-5 от 06.11.2013 Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО "Пинява" пунктам 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов; несоответствие требованиям документации об открытом аукционе (пункт 12 и 16 документации), а именно срок действия представленного разрешения на строительство многоквартирного дома истек.
Комиссия Калининградского УФАС России установила, что ООО "Пинява" в составе заявки представлено разрешение на строительство N RU39311000-0040/2011 MO, со сроком действия до 31 октября 2013 года. Данное разрешение выдано 31.10.2012.
Принимая во внимание, что разрешение на строительство являлось действующим на момент окончания срока додачи заявок на аукцион комиссия приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО "Пинява" предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пунктах 12 и 16 раздела 1 документации об Аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Пинява" соответствует требованиям, документации об Аукционе.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии вторых частей заявок участников размещения заказа ООО "Эллада" и ООО "Пинява" требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эллада" обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" нарушившими ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
Ю.К.Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 ноября 2013 г. N ГЗ-394/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013