Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 ноября 2013 г. N ГЗ-400/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева - ВРИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Белоногова А.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - уполномоченный орган) Кириенко М.А. (по доверенности), представителей- Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик): Дремлюк И.А., Гришиной Т.А. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000213000631 на выполнение работ по объекту "Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада N1 по ул. Свободной, 34 в г. Калининграде" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требования, не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно Документации об аукционе, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при строительстве, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: картофелечистка, овощерезка, стол производственный, мойка, моноблок навесной низкотемпературный, мясорубка, шкаф холодильный среднетемпературный и т.д.
2. Медицинское оборудование: кушетка смотровая, ширма медицинская, весы медицинские, ростомер, облучатель бактерицидный, ингалятор ультразвуковой и т.д. 2 Электронное оборудование: телевизор, музыкальный центр, проектор, ноутбук, DVD - проигрыватель, и т.д.
3. Мебель: шкаф для верхней одежды, стол письменный, стул мягкий, стол детский, кровать детская и т.д.
4. Оборудование для спортивного зала; скамейка гимнастическая, батут детский, канат гладкий, шит баскетбольный, маты защитные и т.д.
6. Оборудование для прачечной: доска гладильная, машина швейная, утюг электропаровой и т. д.
7. Оборудование для музыкального зала: пианино (цифровое), музыкальная световая установка, радиомикрофон, занавес театральный и т.д.
Поставка вышеперечисленного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом Аукциона ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Предметом объявленного аукциона являются работы по строительству вышеуказанного объекта. Поставка указанного в жалобе немонтируемого оборудования не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом аукциона. Это подтверждается указанной в извещении о проведении аукциона классификацией работ, а также расчетом начальной (максимальной) цены контракта, из которого следует, что стоимость немонтируемого оборудования не учитывалась при расчете цены. Кроме того, документация об аукционе не содержит никаких требований к характеристикам товаров, о которых идет речь в жалобе ООО "Комплект сервис".
Более того, в пункте 4.1 проекта муниципального контракта также не указано, что стоимость немонтируемого оборудования входит в цену контракта.
Жалоба Заявителя, по мнению Заказчика, является необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя.
Документация об аукционе не содержит никаких требований к товарам, о которых идет речь в жалобе Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
29.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе N 0335300000213000631 на выполнение работ по объекту "Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада N1 по ул. Свободной, 34 в г. Калининграде".
Начальная (максимальная цена) контракта - 147 029 620,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел 2 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит Требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту "Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада N1 по ул. Свободной, 34 в г. Калининграде". В нем отсутствуют товары, поименованные в жалобе Заявителя. К тому же, расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по объекту ""Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада N1 по ул. Свободной, 34 в г. Калининграде"" содержит указание - "без учета стоимости немонтируемого оборудования - 11 743,47 тыс. рублей".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 ноября 2013 г. N ГЗ-400/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013