Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 ноября 2013 г. N 182-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "14" ноября 2013 года Решение в полном объеме изготовлено "19" ноября 2013 года | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: | |
|
- заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России; |
|
- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России |
в присутствии представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (паспорт, доверенность NНВ-01/3268-13 от 14.11.2013 г.), представителя Заказчика - министерства здравоохранения Калужской области (доверенность N04/1689-13 от 13.11.2013 г.) и в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя (ООО "Хирастом М", г.Москва), рассмотрев жалобу N182-03з/2013 от 08.11.2013 г. по существу, установила: |
08.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Хирастом М" (вх. N5435э) на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213006591, предметом которого является поставка стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа.
Как следует из поступившей жалобы, Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Хирастом М" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213006591 была неправомерно отклонена аукционной комиссией с формулировкой: "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п.1.11 - возможность поворота держателя (п. 9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ)".
Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО "Хирастом М" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 478, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001213006591 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукцион, составила 4 469 960,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало министерство здравоохранения Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.11.2013 г. комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области отказала в допуске ООО "Хирастом М" к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не представлением сведений предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: конкретные показатели соовтетствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (прилоджние N 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п. 1.11 - возможность поворота держателя (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N0137200001213006591 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
4. Приложением N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе является техническое задание на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа, пунктом 1.11 которого установлено следующее:
1.11 |
Блок ассистента на поворотном держателе, с местами для 2-ух инструментов, кнопками наполнения стакана и смыва плевательницы, кнопки управления движением кресла. |
наличие, возможность поворота держателя на не менее 155 ° |
Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Хирастом М", зарегистрированную под N5966321 Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника размещения заказа не указано конкретное знаниче возможности поворота держателя.
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Хирастом М" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213006591 осуществлено комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в соответствии с требованиями Федерального закона N94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу признать ООО "Хирастом М" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 ноября 2013 г. N 182-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013