Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 ноября 2013 г. N 184-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "14" ноября 2013 года Решение в полном объеме изготовлено "19" ноября 2013 года | ||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: | ||
|
- заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России; |
|
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России; |
|
|
- член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России, |
|
в присутствии: представителя Администрации сельского поселения "Село Истье" (доверенность, паспорт); представителей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального образования "Жуковский район" (доверенность, паспорт), (доверенность, паспорт), директора ООО "Торговый дом "Спецтехтрейд" (приказ, паспорт), а также в отсутствии представителей ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" надлежащим уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу N 184-03з/2013 ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" по существу, установила: |
11.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" на действия (бездействия) Заказчика, аукционной (единой) комиссии, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300021313000047, предметом которого является поставка трактора с навесным оборудованием, выразившиеся, в неправомерном отказе ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В своей жалобе Заявитель сообщает, что первая часть заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137300021313000047 была неправомерно отклонена комиссией, указывает на неточности технического задания.
Представители комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального образования "Жуковский район" (далее - Единая комиссия) с доводами жалобы не согласились, указывая на то, что заявка ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" не соответствовала требованиям технического задания документации об аукционе.
Представитель Заказчика - Администрации сельского поселения "Село Истье" указал, что действия Единой комиссии соответствовали требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, вместе с тем, пояснил, что в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка, которая не позволяет предложить к поставке какой-либо трактор с навесным оборудованием, просил Комиссию Калужского УФАС России жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" признать не обоснованной, но принять меры по аннулированию открытого аукциона в электронной форме N 0137300021313000047.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" опубликовано извещение N 0137300021313000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесным оборудованием (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 889 050,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает - Администрация сельского поселения "село Истье".
Уполномоченным органом по указанному Аукциону является Администрация муниципальной района "Жуковский район".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0137300021313000047-1 от 01.11.2013 на участие в Аукционе поступило 4 заявки 3 из которых отклонены от участия в Аукционе, в том числе заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: пункт 2 части 4 статьи 41.9 - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: Представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложения N1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническое задание) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (число передач вперед/назад) (п. 13 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
2.1 Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2.2 В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В соответствии с пунктом 12 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N 0137300021313000047 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложения N1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническое задание) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики и товарные знаки (при их наличии). При описании характеристик товара не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "от" "до", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар или когда значения показателей не могут изменяться.
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, является техническое задание на поставку трактора с навесным оборудованием, которым установлены требования в том к числу передач вперед/назад, а именно: от 9/9 до 24/12.
Исследовав заявку "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор", Комиссия Калужского УФАС России установила, что она не соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" указанно число передач вперед/назад 16/8, что не соответствует требованиям технического задания, а следовательно действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" являются обоснованными.
4. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что установленным требованиям к числу передач вперед/назад (с учетом начальной (максимальной) цены контракта) не соответствует не один трактор с навесным оборудованием.
Представитель заказчика пояснил, что в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка, которая не позволяет предложить к поставке какой-либо трактор с навесным оборудованием, просил Комиссию Калужского УФАС России принять меры по аннулированию открытого аукциона в электронной форме N 0137300021313000047.
5. В соответствии с пунктом 3.37 Регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Действия заказчика привели к сокращению числа хозяйствующих субъектов (участников аукциона), в связи с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи соответствующих предписаний.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие N 31АО "Сахаавтодор" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации сельского поселения "село Истье" нарушающими требования части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику -Администрации сельского поселения "село Истье" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0137300021313000047).
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0137300021313000047).
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Зам.председателя комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 ноября 2013 г. N 184-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013