Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 ноября 2013 г. N 185-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2013 года Решение в полном объеме изготовлено "20" ноября 2013 года | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: | |
//////////////////////. |
- заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России; |
//////////////////////. |
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России; |
/////////////////////. |
- член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России, |
в присутствии представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" //////////////////. (паспорт, доверенность), а также в отсутствии представителей ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" надлежащим уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу N 185-03з/2013 ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" по существу, установила: |
12.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" (далее - ФГБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100014913000061, предметом которого является поставка диагностикумов выразившиеся, в неправомерном отказе ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В своей жалобе Заявитель сообщает, что первая часть заявки ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061 была неправомерно отклонена комиссией, указывает на неточности технического задания.
Представитель ФГБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" с доводами жалобы согласился, указал, что аукционной (единой) комиссией ФГБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" (далее - Единая комиссия) допущена техническая ошибка.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ФГБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" опубликовано извещение N 0337100014913000061 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка диагностикумов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 152 040,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 64а/13 от 06.11.2013 заявка участника размещения заказа с защищенном номером 6046184 отклонена от участия в Аукционе, в связи с тем, что участников размещения заказа не указана страна происхождения товара.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
2.1 В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложения N1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики и товарные знаки (при их наличии). При описании характеристик товаров не должны использоваться слова "не более" или "не менее", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар.
- участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в аукционе.
4. Исследовав заявку ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в данной заявке содержится указание на то, что "все перечисленные выше товары являются товарами российского происхождения, а следовательно выводы Единой комиссии, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 64а/13 от 06.11.2013 не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭПИДБИОМЕД-ДИАГНОСТИКА" обоснованной.
2. Признать действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" нарушающими требования частей 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной (единой) комиссии Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, путем отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0337100014913000061, предметом которого является поставка диагностикумов и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061, даты проведения аукциона и даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0337100014913000061, предметом которого является поставка диагностикумов и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061, даты проведения аукциона и даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0337100014913000061.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Зам.председателя комиссии: ______________ /////////////////////.
Члены комиссии: _____________ ////////////////////.
______________ //////////////////.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 ноября 2013 г. N 185-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013