Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 ноября 2013 г. N 190-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "21" ноября 2013 года Решение в полном объеме изготовлено "25" ноября 2013 года |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии /_/ рассмотрев жалобу N 190-03з/2013 ООО "Омега-Ресурс" по существу, установила: |
15.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Омега-Ресурс" на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального района "Изновсковский район" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300017113000060 предметом которого является ремонт МДОУ "Мятлевский детский сад" п. Мятлево Износковского района Калужской области.
В своей жалобе Заявитель сообщает, что первая часть заявки ООО "Омега-Ресурс" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137300017113000060 была неправомерно отклонена Единой комиссией, указывает на то, что им представлены все характеристики в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представители Единой комиссии сообщили, что руководствовались исключительно требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об аукционе и в связи с тем, что заявка ООО "Омега-Ресурс", не соответствовала требованиями документации об аукционе, она подлежала отклонению.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" опубликовано извещение N 0137300017113000060 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт МДОУ "Мятлевский детский сад" п. Мятлево Износковского района Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 955 723,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукционе, согласно извещению о проведении Аукциона, является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Мятлевский детский сад".
Уполномоченным органов по рассматриваемому Аукционе является Администрация муниципального района "Износковский район"
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок " 1345-6/13сб от 01.11.2013 на участие в Аукционе поступило 5 заявок, 1 из которых отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: участников размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N 2 информационной арте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнение работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от открытом аукционе в электронной форме указания на товарных знак используемого товара (по позиции "3. Дверь металлическая" не указан показатель - наличие замка защелки).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 1345Э-6/13сб от 06.11.2013 победителем аукциона признано ООО "Калуга-строй" с предложение о цене контракта 1604444,979 рублей.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.1 В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N 0137300017113000060 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные товары (материалы) (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик товаров (материалов) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "не хуже", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар или когда значения показателей не могут изменяться.
Приложением N 2 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работна ремонт МДОУ "Мятлевский детский сад" п. Мятлево Износковского района Калужской области (далее - Технические характеристики).
Исследовав заявку ООО "Омега-Ресурс" и требования технических характеристик Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
N п. технических характеристик |
Наименование материалов, изделий, конструкций |
Технические требования, установленные в документации об аукционе |
Технические требования, указанные в заявка ООО "Омега-Ресурс" |
3 |
Дверь металлическая |
Противопожарная однопольная, Тип привода закрывания местный Тип привода открывания ручной термоуплотнительная лента - наличие замок защелка - наличие Предел огнестойкости, минуты не менее 60 900 х 2100(мм) -1шт. |
однопольная, металлическая, противопожарная с тепловой изоляцией. ДПМ-01/60 (EI 60) 900 х 2100(мм) Тип привода закрывая местный Тип привода открывания ручной Предел огнестойкости, минуты 60 Инерционность срабатывания, сек. - 15 Окраска эпоксидно-полиэфирной порошковой краской по стандарту RAL (цвет по желанию заказчика); уплотнитель от горячего дыма (термовспучивающийся уплотнитель). Монтажный комплект (анкерные винты) Нажимные ручки черного цвета на декоративной планке. |
Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что по позиции "Дверь металлическая" участником размещения заказа не указанно на наличие замка зещелки, а следовательно действия Единой комиссии являлись правомерным и обоснованными.
Доводы жалобы о том, что пункте 9 заявки Общества указанно "скобяные изделия ГОСТ 5091-78" ручки, петли, защелки, накладки, засовы Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как отсутствуют указание, что защелки будут установлены на металлической двери.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Омега-Ресурс" не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Зам.председателя комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 ноября 2013 г. N 190-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013