Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 186-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "28" ноября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2013 года | ||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" ... (доверенность N871-и от 20.11.13г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "АРТ Проект", жалобу N186-03з/2013 от 18.11.2013 г. по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Арт Проект" на действия котировочной комиссии Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок N 0137300000113000197, предметом которого является проектно-сметная документация по объекту "Школьное спортивное ядро" МКОУ "Кондровская СОШ N 3.
1. В своей жалобе Заявитель сообщает, что сведения о поступлении котировочной заявки ООО "Арт Проект" неправомерно не отражены в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0137300000113000197 от 14.11.2013 г., что является нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Представитель Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" (далее - Администрация, Уполномоченный орган), являющийся также председателем котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, с доводами жалобы не согласился, указав на их необоснованность, в связи, с чем просил Комиссию признать жалобу необоснованной
2. Изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
28.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0137300000113000197, предметом которого является изготовление проектно-сметной документации по объекту "Школьное спортивное ядро" МКОУ "Кондровская СОШ N 3 (далее также запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении запроса котировок составляет 397 693,00 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 08.11.2013 г. (согласно Извещению N0137300000113000197 в редакции N1).
3. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
4. Изучив представленные документы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Из материалов жалобы и пояснений Администрации от 21.11.2013 N 4859/4859-1/4860 следует, что в период подачи заявок, указанный в извещении N0137300000113000197 в редакции N1 в адрес Уполномоченного органа поступила в электронном виде котировочная заявка ООО "АРТ Проект". 05.11.2013, как следует из указанных пояснений, в адрес ООО "АРТ Проект" направлено сообщение о том, что сертификат ЭЦП не открывается, с просьбой выслать в другом формате. Ответ ООО "Арт Проект" на указанное сообщение получен не был. Таким образом, факт поступления котировочной заявки ООО "АРТ Проект" подтверждается материалами жалобы и Уполномоченным органом не оспаривается.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, котировочная заявка ООО "АРТ Проект", поданная в срок, указанный в извещении N0137300000113000197 в редакции N1 о проведении запроса котировок, подлежала регистрации, а оценка, связанная с возможностью проверки подлинности сертификата ЭЦП, которой подписана заявка, и вопросы соответствия заявки установленным в извещении требованиям должны были быть даны в ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также отражены в протоколе, оформленном в соответствии с частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается, таким образом действия Уполномоченного органа по направлению сообщения в адрес ООО "АРТ Проект" не соответствуют положениям указанной статьи.
06.11.2013 в адрес Уполномоченного органа поступила в электронной форме котировочная заявка ООО ПСБ "Промгражданпроект".
Посчитав, что ООО "АРТ Проект" котировочная заявка не подана, на основании части 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принято решение о продлении срока подачи котировочных заявок, в связи с чем на официальном сайте размещено извещение о продлении срока подачи таких заявок (извещение N0137300000113000197 в редакции N2 от 11.11.13). Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению N0137300000113000197 в редакции N2 от 11.11.13г - 14.11.2013 г.
14.11.2013 в адрес Уполномоченного органа поступила котировочная заявка ООО "Компания "Эластомер".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0137300000113000197 от 14.11.2013 г. котировочной комиссией было принято решение о признании победителем запроса котировок ООО "Компания "Эластомер" с предложением о цене контракта 309 000,00 рублей.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно оставления заявки ООО "АРТ Проект" без регистрации привели к продлению срока подачи котировочных заявок и нарушению порядка проведения запроса котировок, установленного статьей 46 указанного Федерального закона.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом - Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" требований частей 3, 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В связи с тем, что заявка ООО "АРТ Проект" не была в установленном порядке принята Уполномоченным органом, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отражения информации о поступлении указанной котировочной заявки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0137300000113000197 от 14.11.2013.
Нарушения, допущенные Уполномоченным органом привели к негативным последствиям, поскольку лишили ООО "АРТ Проект" права на рассмотрение котировочной заявки Общества, поступившей в срок, указанный в извещении, в установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ порядке, а также нарушению интересов других участников размещения заказа, в частности интересов ООО "Промгражданпроект", заявка которого поступила в адрес Уполномоченного органа 06.11.2013.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "Арт Проект" признать обоснованной.
2. Признать действия Уполномоченного органа - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" при проведении запроса котировок N 0137300000113000197, предметом которого является проектно-сметная документация по объекту "Школьное спортивное ядро" МКОУ "Кондровская СОШ N 3", нарушившими требования частей 3, 4, 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" при проведении запроса котировок N 0137300000113000197, предметом которого является проектно-сметная документация по объекту "Школьное спортивное ядро" МКОУ "Кондровская СОШ N 3" предписание об устранении нарушений Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0137300000113000197 от 14.11.2013 г.
4. Выдать Уполномоченному органу - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район" предписание об аннулировании запроса котировок N 0137300000113000197, предметом которого является проектно-сметная документация по объекту "Школьное спортивное ядро" МКОУ "Кондровская СОШ N 3".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ _
Члены комиссии: _____________ _
______________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 ноября 2013 г. N 186-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013