Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2013 г. N 193-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
рассмотрев в присутствии /_/ жалобу ООО "ТД Эльф" (г.Тула) N193-03з/2013 от 20.11.2013 г. по существу, установила:
20.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Эльф" (вх. 5640э) на действия котировочной комиссии Заказчика - Войсковой части 54985 при проведении запроса котировок N 0337100003013000017, предметом которого является поставка металлопроката, выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении котировочной комиссией котировочной заявки ООО "ТД Эльф".
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "ТД Эльф" на участие в запросе котировок N 0337100003013000017 полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился, указав на необоснованность доводов жалобы ООО "ТД Эльф", в связи, с чем просил Комиссию признать жалобу ООО "ТД Эльф" необоснованной.
Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком - Войсковой частью 54985 опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0337100003013000017, предметом которого является поставка металлопроката (далее также запрос котировок).
Заказчиком по указанному Запросу котировок выступает Войсковая часть 54985.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении запроса котировок составляет 186 165, 50 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что для участия в данном запросе котировок было подано 4 заявки, в том числе и заявка ООО "ТД Эльф".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0337100003013000017-П от 18.11.2013 г. котировочной комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "ТД Эльф" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указана длина одного отрезка требуемого к поставке товара).
2. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
3. Изучив котировочную заявку, поданную ООО "ТД Эльф", Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка, поданная ООО "ТД Эльф", вместо конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара содержала указания о ГОСТах, в соответствии с которыми указанный товар произведен.
В соответствии с пояснениями представителя котировочной комиссии заказчика в пункте 1.2 ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" указано:
1.2. По длине трубы изготовляют от 4 до 12 м:
а) мерной или кратной мерной длины с припуском на каждый рез по 5 мм и предельным отклонением на всю длину плюс 10 мм;
б) немерной длины.
По согласованию изготовителя с потребителем в партии немерных труб допускается до 5 % труб длиной от 1,5 до 4 м.
В связи с тем, что длина труб по указанному ГОСТу может быть как мерной, так и немерной, при этом партия немерных труб может содержать трубы длиной от 1,5 до 4 м (что не соответствует требованиям заказчика), то указание ООО "ТД Эльф" о согласии исполнить условия государственного контракта и декларирование им соответствие товара ГОСТам не может являться указанием конкретных характеристик товара.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
На основании указанного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий котировочной комиссии при отклонении заявки ООО "ТД Эльф", поскольку котировочная заявка ООО "ТД Эльф" характеристик предлагаемого к поставке товара не содержит.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТД Эльф" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2013 г. N 193-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013