Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2013 г. N 192-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "29" ноября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "Калуга-Строй" N192-03з/2013 от 20.11.2013 г. по существу, установила:
20.11.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Калуга-Строй" на действия (бездействия) заказчика - Администрации МО ГП "Поселок Пятовский" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000113000174 "Капитальный ремонт здания Дома культуры в п.Пятовский", выразившиеся, по мнению заявителя, в не направлении заказчиком в установленный законом срок проекта муниципального контракта в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме - ООО "Калуга-Строй".
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 04.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) специализированной организацией - Фондом имущества Калужской области по заявке Администрации МР "Дзержинский район" был размещен заказ на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания Дома культуры в п.Пятовский (номер извещения N0137300000113000174).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 5 069 003, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает Администрация МО ГП "Поселок Пятовский".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.10.2013 г. в 13:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 1 заявка.
В соответствии с протоколом N1298Э-3/13сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300000113000174 от 29.10.2013 г. заявка ООО "Калуга-Строй" была допущена до участия в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N1298Э-3/13сб от 29.10.2013 г заявка ООО "Калуга-Строй" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся. Вышеуказанный протокол 30.10.2013 г. был размещен специализированной организацией - Фондом имущества Калужской области на электронной площадке.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Протокол подведения итогов N1298Э-3/13сб от 29.10.2013 г был размещен на электронной площадке 30.10.2013 г.
30.10.2013 г. на электронной площадке была сформирована карточка контракта.
Регламентированный срок для направления оператору электронной площадки без подписи заказчика проекта контракта был установлен до 05.11.2013 г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что фактически проект контракта был направлен оператору электронной площадки только 20.11.2013 г., т.е. в нарушение части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика признал в действиях по не направлению проекта контракта в установленный срок нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, вместе с тем пояснив, что допущенное нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ связано с отсутствием знаний работы с порталом госзаказов и отсутствием выхода на портал в Администрации МО ГП "Поселок Пятовский".
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что проект контракта оператору электронной площадки был направлен 20.11.2013 г., в этот же день - 20.11.2013 г. проект контракта был подписан ООО "Калуга-Строй". 22.11.2013 г. проект контракта был подписан заказчиком - Администрацией МО ГП "Поселок Пятовский".
4. В соответствии с пунктом 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушение, установленное Комиссией Калужского УФАС России, выразившееся в не направлении заказчиком в установленный законом срок проекта муниципального контракта в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме привели к невозможности для заявителя приступить к работам по капитальному ремонту здания Дома культуры в п.Пятовский.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что на момент рассмотрения жалобы в Калужском УФАС России, муниципальный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "Калуга-Строй" заключен, в связи, с чем оснований для выдачи соответствующего предписания не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "Калуга-Строй" признать обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Администрации МО ГП "Поселок Пятовский" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000113000174 нарушающими требования части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Заказчику - Администрации МО ГП "Поселок Пятовский" не выдавать в связи с заключением муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "Калуга-Строй".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2013 г. N 192-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013