Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 ноября 2013 г. N 194-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "ВИЛСИ" N194-03з/2013 от 25.11.2013 г. по существу, установила:
25.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ВИЛСИ" (вх. 5735) на действия котировочной комиссии Заказчика - Войсковой части 54985 при проведении запроса котировок N 0337100003013000017, предметом которого является поставка металлопроката, выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении котировочной комиссией котировочной заявки ООО "ВИЛСИ".
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "ВИЛСИ" на участие в запросе котировок N 0337100003013000017 полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 11.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком - Войсковой частью 54985 опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0337100003013000017, предметом которого является поставка металлопроката (далее также запрос котировок).
Заказчиком по указанному Запросу котировок выступает Войсковая часть 54985.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении запроса котировок составляет 186 165, 50 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что для участия в данном запросе котировок было подано 4 заявки, в том числе и заявка ООО "ВИЛСИ".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0337100003013000017-П от 18.11.2013 г. котировочной комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "ВИЛСИ" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: полномочия (П-вл-ва С-ея Ив-ча) на подпись котировочной заявки не подтверждены.
2. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно пункту 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с запросом котировок N 0337100003013000017 котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа (владельца сертификата ключа подписи). При этом электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи. В связи с чем, к котировочной заявке предлагается прилагать сертификат ключа подписи.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники размещения заказов имеют право участвовать в запросе котировок, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Таким образом, котировочная заявка должна быть подписана уполномоченным должностным лицом участника размещения заказа. В связи с чем, к котировочным заявкам, подписанным руководителями представительств и филиалов участников размещения заказа и иными лицами, предлагается прилагать соответствующие доверенности, уполномочивающие данных лиц на совершение действий от имени участника размещения заказа.
3. Изучив котировочную заявку, поданную ООО "ВИЛСИ", Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка, поданная ООО "ВИЛСИ", не содержала в себе подтверждения полномочий представителя ООО "ВИЛСИ" - П-н-ва С.И. на подписание котировочной заявки от имени участника размещения заказа.
В соответствии с письменными пояснениями котировочной комиссии заказчика - Войсковой части 54985 (вх. N5845 от 27.11.2013 г.) ООО "ВИЛСИ" для участия в запросе котировок подало котировочную заявку в электронном виде, подписанную ЭЦП (П-н-в Се-ей Ива-ич). При рассмотрении и оценке указанной заявки котировочной комиссией было установлено, что заявка от имени участника размещения заказа была подписана заместителем директора по экономике и финансам. К котировочной заявке была приложена доверенность N70 от 12.11.2012 г, выданная ООО "ВИЛСИ" П-н-ву Се-ею Ива-чу. Указанной доверенностью ООО "ВИЛСИ" доверяет П-н-ву Се-ею Ива-чу представлять интересы общества при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Учитывая, что вышеуказанная доверенность не предоставляет П-н-ву Се-ею Ива-чу полномочий на подписание котировочной заявки от имени участника размещения заказа, котировочная заявка ООО "ВИЛСИ" была отклонена котировочной комиссией.
Кроме того, согласно письменным пояснениям котировочной комиссии заказчика - Войсковой части 54985 при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена опечатка в фамилии подписавшего котировочную заявку ООО "ВИЛСИ" лица, а именно: вместо "П-н-в Се-ей Ива-ич" ошибочно было указано - "П-вл-в Се-ей Ива-ич". Вместе с тем, вышеуказанная опечатка не отменяет принятого котировочной комиссией решения и не является основанием его принятия.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
На основании указанного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий котировочной комиссии при отклонении заявки ООО "ВИЛСИ", поскольку котировочная заявка ООО "ВИЛСИ" не содержала в себе подтверждения полномочий представителя ООО "ВИЛСИ" - П-н-ва С.И. на подписание котировочной заявки от имени участника размещения заказа
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ВИЛСИ" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 ноября 2013 г. N 194-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013