Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 декабря 2013 г. N 198-03аз/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 года Решение в полном объеме изготовлено "06" декабря 2013 года | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: | |
_ |
- заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; |
_. |
- заместитель начальника отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России; |
_. |
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России, |
в присутствии: представителей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Ферзиковский район" _ (паспорт, доверенность), ... (паспорт, доверенность); представителя ООО "Бизнес Групп" _ (паспорт, доверенность); представителя ООО "Юнит" _. (паспорт, доверенность); представителя ООО "Апгрейд" _ (паспорт, доверенность) и в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области (далее также МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа" Ферзиковского района Калужской области, Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Ферзиковский район" (далее также Уполномоченный орган, Администрация муниципального района "Ферзиковский район"), которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу N198-03з/2013 ООО "Апгрейд" по существу, установила: |
28.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Апгрейд"(вх. N5890э от 28.11.2013 г.) на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Ферзиковский район" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0137300000213000026), предметом которого является капитальный ремонт с элементами реконструкции МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа". Компьютеры + мультимедия.
Как следует из поступившей жалобы, Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Апгрейд" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300000213000026 была неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как предложенные Обществом характеристики товаров соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (извещение N 0137300000213000026).
Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, указали, что первая части заявки ООО "Апгрейд" не соответствовала требования документации об аукционе в электронной форме (извещение N 0137300000213000026) и просили Комиссию Калужского УФАС России признать жалобу ООО "Апгрейд" необоснованной.
Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 478, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 11.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" опубликовано извещение N0137300000213000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт с элементами реконструкции МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа". Компьютеры + мультимедия (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукцион, составила 1 514 581,92 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа" Ферзиковского района Калужской области.
Уполномоченным органом по указанному Аукциону выступает Администрация муниципального района "Ферзиковский район".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 21.11.2013 Единой комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО "Апгрейд" принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не представлением сведений предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара (по позиции "4.Ноутбук" не соответствует показатель - тактовая частота процессора) (п. 13 ч.2. "Информационная карта заявки на участие в аукционе").
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N0137300000213000026 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N 1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные материалы (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик материалов (товаров) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, или когда значения показателей не могут изменяться.
4. Приложением N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе является техническое задание на капитальный ремонт с элементами реконструкции МОУ "Ферзиковская средняя общеобразовательная школа". Компьютеры + мультимедия, пунктом 4 которого установлены требования, в том числе к следующим характеристикам:
4 |
Ноутбук |
Процессор Тактовая частота - 2.1 ГГц |
Рассмотрев первую часть заявки ООО "Апгрей", зарегистрированную под N 6116631 Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника размещения заказа указана тактовая частота - 2,4 ГГц, что не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в части требований к тактовой частоте процессора Заказчиком установлены конкретные показатели, не подлежащие изменению.
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Апгрейд" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137300000213000026 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона N94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Доводы представителей ООО "Апгрейд" о том, что Обществом представлены улучшающие характеристики отклоняются, так как не основан на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу признать ООО "Апгрейд" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ _
Члены комиссии: _____________ _
______________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 декабря 2013 г. N 198-03аз/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013