Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 ноября 2013 г. N 179-03з/2013 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Резолютивная часть решения оглашена "06" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "07" ноября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" N179-03з/2013 от 30.10.2013 г. по существу, установила:
30.10.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймонтаж на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд Администрации МР "Козельский район" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300004413000088 "Капитальный ремонт помещений для дошкольной группы в здании, расположенном по адресу: Калужская обл., Козельский р-н, д.Каменка, пер. Школьный д.6", выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО "Строймонтаж" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 15.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) специализированной организацией Фондом имущества Калужской области по заявке заказчика - МКОУ "Основная общеобразовательная школа" д.Каменка, Козельского р-на, Калужской обл. был размещен заказ на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт помещений для дошкольной группы в здании, расположенном по адресу: Калужская обл., Козельский р-н, д.Каменка, пер. Школьный д.6 (номер извещения N0137300004413000088).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 377 225, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает МКОУ "Основная общеобразовательная школа" д.Каменка, Козельского р-на, Калужской обл.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 23.10.2013 г. в 13:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 3 заявки.
Согласно протоколу N1331Э-7/13сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000088 от 25.10.2013 г. заявка ООО "Строймонтаж" была не допущена до участия в вышеуказанном аукционе.
Заявка ООО "Строймонтаж" (N5943275), как следует из протокола, была отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых материалов, указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (по позиции "8.Линолеум" не конкретно указаны показатели пожарной безопасности (п. 13 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложением N3 к информационной карте заявки на участие в аукционе установлены Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ на капитальный ремонт помещений для дошкольной группы в здании, расположенном по адресу: Калужская обл., Козельский р-н, д.Каменка, пер. Школьный д.6.
Пунктом 13 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых материалов, указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные материалы (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик материалов (товаров) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, или когда значения показателей не могут изменяться.
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 8 Приложения N3 к информационной карте заявки на участие в аукционе установлены требования к линолеуму, в числе прочего установлены требования к показателям пожарной безопасности: не ниже Г1; В2; РП1; Д3; Т2.
В первой части заявки ООО "Строймонтаж" на участие в аукционе в электронной форме были представлены следующие характеристики линолеума по показателям пожарной безопасности: не ниже Г1; В2; РП1; Д3; Т2.
Из представленных письменных пояснений БСУ "Фонд имущества Калужской области, следует что участник под N2 (5943275) по позиции "8.Линолеум" не конкретно указал показатели пожарной безопасности, что и явилось основанием для отклонения заявки ООО "Строймонтаж".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы генеральный директор ООО "Строймонтаж" отказался от заявленных требований о нарушении Единой комиссией требований Федерального закона N94-ФЗ и признал действия Единой комиссии по отклонению его заявки правомерными.
4. Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Строймонтаж", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Строймонтаж" не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых материалов, указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (по позиции "8.Линолеум" не конкретно указаны показатели пожарной безопасности (п. 13 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Строймонтаж" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000088 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона N94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ./_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 ноября 2013 г. N 179-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013