Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 ноября 2013 г. N 180-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "07" ноября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "05" ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "07"ноября 2013 года. |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев по существу жалобу N 180-03з/2013, поданную ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (далее также Заявитель, ЗАО "НИПК "Электрон"), установила:
30.10.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "НИПК "Электрон" на неправомерные действия заказчика - Государственное казенное учреждение Калужской области "Управление капитального строительства" (далее также ГКУ КО "УКС", Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0137200001213005854).
Так, по мнению Заявителя, ГКУ КО "УКС" на основании части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) обязано отказаться от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0137200001213005854) - ЗАО "ТД "Медтехпром", так как указанным обществом представлены недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
ГКУ КО "УКС" с доводами жалобы не согласился, указав на то, что информационное письмо участника размещения заказа (ЗАО "НИПК "Электрон"), который по итогам проведения аукциона занял второе место, не может являться основанием для отказа от заключения контракта. Информация, представленная ЗАО "НИПК "Электрон" Заказчиком проверяется путем направления соответствующих запросов в компетентные органы. Кроме того, ГКУ КО "УКС" считает, что срок отказа от подписания контракта не истек, а, следовательно, действия Заказчика не могут нарушать положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в полном объеме поддержал позицию ГКУ КО "УКС", указав на необоснованность доводов жалобы.
Представитель ЗАО "ТД "Медтехпром" пояснил, что жалоба ЗАО "НИПК "Электрон" является не обоснованной, так как у указанного Общества устаревшие сведения о характеристиках товара, предлагаемого к поставке ЗАО "ТД "Медтехпром".
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001213005854 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является поставка аппарата рентгеновского стационарного на 3 рабочих места по объекту "Реконструкция и расширение зданий военного городка в пос. Грабцево под областную инфекционную больницу на 125 коек в г. Калуге (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 14 890 000, 00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГКУ КО "УКС".
На основании протокола проведения торгов от 21.10.2013 победителем открытого аукциона признан участник под -N5810165 ЗАО Торговый Дом "Медтехпром" (адрес: 121552, Москва г, ул.Оршанская, д.5 - к.28; ИНН: 7731643433).
2. Частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений.
3. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.10.2013 ЗАО "НИПК "Электрон" направило в адрес Заказчика запрос, в котором просит сообщить, какое оборудование предложено в поставке победителем Аукциона - ЗАО "ТД "Медтехпром".
22.10.2013 ГКУ КО "УКС" сообщило в адрес ЗАО "НИПК "Электрон" о том, что победитель Аукциона - ЗАО "ТД "Медтехпром" предложил к поставке комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" (далее также "КРД-ПРОТОН").
29.10.2013 ЗАО "НИПК "Электрон" направило в адрес Заказчика информационное письмо, в котором указало, что комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе. В доказательство указанной информации ЗАО "НИПК "Электрон" направило в адрес Заказчика технические условия ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" и сопроводительное письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 25.10.2012 (исх. N 04-17619/12), на основании которого была выдана копия указанных технических условий.
Как следует из указанного информационного письма ЗАО "НИПК "Электрон" от 29.10.2013, Заявитель считает, что комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" не соответствует пунктам 9.3, 9.4, 9.7 технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, ЗАО "НИПК "Электрон" в подтверждение несоответствия "КРД-ПРОТОН" требованиям пунктов 9.3, 9.4, 9.7 технического задания документации об Аукционе представило письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.07.2013 (исх. N 16-10606/12).
В целях соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ГКУ КО "УКС" в адрес министерства здравоохранения Калужской области было направлено письмо, в котором запрашивалась информация о соответствии "КРД-ПРОТОН" требованиям документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ЗАО "ТД "Медтехпром" и представителем ООО "ПМП "ПРОТОН" (который является производителем "КРД-ПРОТОН") приобщены к материалам жалобы возражения ЗАО "ТД "Медтехпром" по существу жалобы ЗАО "НИПК "Электрон", а также документы, подтверждающие позицию ЗАО "ТД "Медтехпром", в том числе:
- копии листов 7 и 9 технических условий ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН";
- копии листов 7 и 9 извещения N 6-12 об изменении ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН", которые по мнению ЗАО "ТД "Медтехпром" подтверждают, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе предложенный к поставке "КРД-ПРОТОН" соответствовал требованиям документации об Аукционе;
- копию паспорта (ПРКД.9442.000.000 ПС) "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН", который, по мнению ЗАО "ТД "Медтехпром", является документом, подтверждающим, что "КРД-ПРОТОН" соответствует требованиям документации об Аукционе;
- копии писем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 29.08.2013(исх. N 2775/13), от 20.09.2013 (исх. N 16-15131/13), от 11.08.2013 (исх. N 17-6732/13), которые, по мнению ЗАО "ТД "Медтехпром", подтверждают, что в ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" внесены соответствующие изменения;
- копию письма ОАО "НПП "ЦИКЛОН - ТЕСТ" от 01.08.2013 (исх. N 131/с), в котором сообщено, что внесенные в ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" изменения не существенны и не влияют на характеристики эффективности, безопасности и функциональности изделия медицинского назначения.
ЗАО "ТД "Медтехпром" на основании поименованных документов считает, что ЗАО "НИПК "Электрон" представило и в адрес Заказчика и в адрес Комиссии Калужского УФАС России устаревшие сведения о технических характеристиках "КРД-ПРОТОН".
Указанное, по мнению ЗАО "ТД "Медтехпром", подтверждается тем, что ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" представленные ЗАО "НИПК "Электрон" были выданы письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 25.10.2012 (исх. N 04-17619/12), а последние изменения в ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" внесены 11.08.2013.
ЗАО "ТД "Медтехпром" также указало на то, что сведения о технических характеристиках "КРД-ПРОТОН", представленные в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.07.2013 (исх. N 16-10606/12) также не могут служить доказательством по существу жалобы ЗАО "НИПК "Электрон", так как указанная информация была представлена до внесения изменений в ТУ 9441-001-81267127-2010 "комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН".
4. Оценив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в настоящее время отсутствуют основания для признания действия Заказчика нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, так как на момент рассмотрения жалобы срок для подписания контракта не истек, а, следовательно, и не истек срок для отказа от заключения контракта в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
При этом, исходя из положений пункта 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, отказ Заказчика от заключения контракта должен быть мотивирован и подтвержден соответствующими документами.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика сообщено, что им рассматриваются документы, представленные Заявителем и по результатам их рассмотрения в срок, установленный для подписания контракта, будет принято соответствующее решение. Указанная позиция Заказчика подтверждается представленной перепиской с министерством здравоохранения Калужской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 ноября 2013 г. N 180-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013