Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 ноября 2013 г. N 21-06/151-13Ж ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Камчатском крае" (далее - Заказчик) Зинякова В.М. (по доверенности от 13.11.2013 N 00000000088),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Статус" (далее - Заявитель, ООО "Статус", Общество), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку прибора магазин сопротивлений типа МС 3070 или аналог, нового, в количестве 1 шт. (извещение N 0338100004113000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку прибора магазин сопротивлений типа МС 3070 или аналог, нового, в количестве 1 шт. (далее - Запрос котировок); начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей.
06.11.2013 поступила жалоба ООО "Статус".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, котировочной комиссии.
21.10.2013 в 12-07 ООО "Статус" была подана котировочная заявка в электронном виде на адрес электронной почты, указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок (далее - Извещение): gost@mail.kamcatka.ru. Однако на просьбу выслать в ответном письме входящий номер реакции не последовало. 25.10.2013 указанная котировочная заявка была повторно направлена Заказчику, поскольку было предположение, что предыдущую Заказчик не получил. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0338100004113000003-П от 01.11.2013, опубликованном на Официальном сайте, в списке заявок Общества нет.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что котировочная заявка ООО "Статус" в электронном виде 21.10.2013, а также в последующие сроки, указанные в Извещении, Заказчику не поступала. Причиной могла послужить техническая опечатка, допущенная в Извещении в адресе электронной почты Заказчика. Вместе с тем, об этом ООО "Статус", как и любому другому пользователю электронной почты, написавшему электронное письмо на ошибочный электронный адрес, в соответствии с техническим регламентом своевременно должно было поступить уведомление от электронной почтовой службы "об отсутствии в системе указанного в послании электронного адреса" и что письмо не было доставлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу пункта 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).
Согласно Извещению, в поле: "Адрес электронной почты" указано: "gost@mail.kamcatka.ru".
Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что в указанном Извещении в адресе электронной почты Заказчика допущена ошибка, а именно в названии "kamcatka" отсутствует буква "h", то есть верный адрес электронной почты Заказчика является: gost@mail.kamchatka.ru.
В подтверждении данных выводов Комиссия Камчатского УФАС России рассмотрела документы, представленные Заказчиком, из которых следует, что официальный адрес электронной почты Заказчика: gost@mail.kamchatka.ru. Таким образом, Заказчик, не указав в Извещении достоверный адрес электронной почты, допустил нарушение требований пункта 1 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В пункте 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о размещении заказов запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Извещению, в поле: "Форма котировочной заявки" указано: "Форма заявки на бумажном носителе с синей подписью и синей печатью".
Положения пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусматривают два возможных способа подачи участником размещения заказа котировочной заявки: в письменной форме или в форме электронного документа, и не определяют право Заказчика по своему усмотрению ограничить способ подачи участником размещения заказа заявки какой-либо определенной формой. Следовательно, ООО "Статус" имело право подать котировочную заявку в форме электронного документа применительно к части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Ограничение способа подачи заявки, указанное в Извещении, является неправомерным, поскольку правом выбора способа подачи заявки наделены именно участники размещения заказов, а не Заказчики.
Отсутствие технической возможности не освобождает Заказчика от соблюдения требований Закона о размещении заказов, в том числе пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик, указав в Извещении конкретный способ подачи заявки, нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заявитель в составе жалобы представил доказательства (скриншот с окна монитора при открытии котировочной заявки ООО "Статус"), свидетельствующие о том, что 21.10.2013 в 12:07 Заявитель отправил котировочную заявку в электронной форме, подписанную электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты gost@mail.kamcatka.ru, который был указан Заказчиком в Извещении.
Заявитель подал свою котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты который был указан Заказчиком в Извещении, до истечения установленного Заказчиком срока окончания подачи котировочных заявок: 31.10.2013 16:30.
Таким образом, Заказчик, указав в Извещении неверный адрес электронной почты, не обеспечил прием котировочных заявок в форме электронного документа, в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 43, части 2 статьи 45, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 ноября 2013 г. N 21-06/151-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013