Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 ноября 2013 г. N 21-06/164-13Ж Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей заказчика - Прокуратуры Камчатского края (далее - Заказчик) - Дегтяревой В.И. (по доверенности от 25.11.2013 N10/1-14-2013), Капошко В.Г. (по доверенности от 25.11.2013 N10/1-14-2013), Гладышева И.Е. (по доверенности от 25.11.2013 N10/1-14-2013)
в отсутствие представителей заявителя ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение N0138100004913000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение N0138100004913000024). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 422942,00 рубля.
Извещение о проведении запроса котировок N0138100004913000024 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013.
18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Локаторная техника" на действия Заказчика при размещении заказа N0138100004913000024.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: указывая мощность 5 Вт, Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT. ООО "Локаторная техника" полагает, что установленное в техническом задании и проекте государственного контракта требование о предоставлении сертификатов направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.
Существует другие марки металлодетекторов мощностью 5 Вт, например, стационарный арочный металлодетектор "E-SUN 1200 В", арочный металлодетектор "НИКО-ВП-С-А" и другие.
Указывая мощность 5 Вт, Заказчик исходил из технических характеристик административного здания, его инженерных сетей и оборудования и целей энергосбережения. Анализ рынка металлодетекторов показал, что приборы данной мощностью достаточно распространены.
В части доводов о недопустимости требовать сертификат соответствия Заказчик отметил, что не требовал подобных документов от участников размещения заказа в котировочной заявке или в приложении к ней.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик указал, что при установлении требований к товару были проанализированы технические характеристики имеющихся на рынке металлодетекторов и выбраны такие показатели товара, которые соответствуют современному, качественному и эффективному оборудованию, и в тоже время, являются экономически целесообразными. В частности, в целях экономного потребления электроэнергии требованиям Заказчика не соответствует товар мощностью более 5 Вт.
Доказательства того, что установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товару соответствуют только металлодетекторы марки GARETT, отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России в части доводов жалобы об ограничении количества участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT, признает жалобу необоснованной.
В Техническом задании на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края установлено требование к гарантийному обслуживанию и сертификации оборудования, а именно: поставщик вместе с поставляемым товаром предоставляет покупателю сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.
Таким образом, поставщик товара в силу требований, установленных в Техническом задании, обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.
На заседании представители Заказчика пояснили, что представление сертификата соответствия при поставке товара не обязательно, если такой сертификат соответствия не является необходимой принадлежностью к товару.
В соответствии с частями 3, 3.1. статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Металлодетекторы не включены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982.
Таким образом, Заказчик, установив требование о поставке металлодетекторов, которые имеют сертификат соответствия, ограничил количество участников данного размещения заказа только теми хозяйствующими субъектами, которые прошли сертификацию продукции на добровольной основе.
С учетом изложенного, Комиссия Камчатского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к поставке сертифицированной продукции являются нарушением части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В данной части жалоба признана обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и об отмене запроса котировок.
4. Передать материалы о выявленном нарушении Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ___________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ И.В. Игнатьева
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 ноября 2013 г. N 21-06/164-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013