Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 ноября 2013 г. N 391/З-2013 Оператору электронной торговой
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководитель Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А.- главного специалиста - эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
при участии:
- Гончарова Т.И., Шут Д.А. - представителей ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" , по доверенности;
- Савенкова А.В. - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 391/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
11.11.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Юридическое Агентство" (вх. N6879 от 11.11.2013 г.) на действия заказчика - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию электроосвещения автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга (Заказ N0139200000113006688).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Заявитель указывает, что в нарушение требований части 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком не размещена смета, а также прайс-лисы поставщиков, указанные в качестве источников формирования цены в аукционной документации.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 11.11.2013 г. представителями заказчика, уполномоченного органа представлены письменные отзывы на жалобу ООО "Юридическое Агентство", согласно которым, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в соответствии с распоряжением Коллегии АКО N470-р от 06.06.2011 г. "О вопросах определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Кемеровской области" (далее по тексту - Распоряжение) и оформлена протоколом начальной (максимальной) цены государственного контракта N4-ШДА-13, который размещен в составе аукционной документации. Таким образом, стороны полагают, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемого аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.10.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию электроосвещения автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме NЦ00-4290-13-ФЭА (Заказ N0139200000113006688).
Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области - Л.А. Тюменцевой, директором ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" - О.И. Шурыгиным.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013 г. на участие в запросе котировок было подано 4 заявки. Решением единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области все заявки участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с п. 18 информационной карты открытого аукциона в электронной формы NЦ00-4290-13-ФЭА начальная максимальная цена определена протоколом начальной (максимальной) цены контракта N 4-ШДА-13 в ценах соответствующих лет его исполнения в соответствии с распоряжением Коллегии АКО N 470-р от 06.06. 2011 г. "О вопросах определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Кемеровской области". В Приложении N1 содержатся следующие сведения:
ПРОТОКОЛ N 4-ШДА-13 начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по содержанию электроосвещения автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на 2014-2016 гг. | ||||
Составлен в ценах соответствующих лет исполнения контракта | ||||
Наименование работ, затрат |
Сметная стоимость работ в ценах I квартала 2013 г, руб. |
Начальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на планируемый период выполнения дорожных работ (НЦК) |
||
прогнозный среднегодовой индекс цен |
стоимость, руб |
|||
Псрг |
формула |
|
||
Содержание электроосвещения в соответствии с утвержденным сметным расчетом |
6 373 313 |
|
|
|
НДС |
1 147 196 |
|
|
|
ВСЕГО: |
7 520 509 |
|
|
|
2014 год |
|
1,117 |
1,038*1,076 |
8 399 566 |
2015 год |
|
1,196 |
1,038*1,076* 1,071 |
8 995 935 |
2016 год |
|
1,255 |
1,038*1,076* 1,071*1,049 |
9 436 736 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
|
|
26 832 237 |
|
Примечание: Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основе сметной документации на выполнение планируемых работ, составленной с применением ресурсного метода определения стоимости и с использованием территориальных сметных нормативов, внесенных в "Федеральный реестр сметных нормативов" под регистрационным номером 48 от 25.10.2010 г. Источники информации о текущих ценах - областной ежемесячный информационно-аналитический бюллетень "Цены в строительстве" ГУ РЦСС КО, прайс-листы поставщиков. | ||||
Прогнозные индексы цен приняты в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области N 1033-р от 23.11.2012 г. Протокол ГАУ КО "НЦЦС" N 7И/2013 р.3,15 (7,1%). Письмо ГАУ КО "НЦЦС" N 705-Ц от 11.07.2013 (4,9%) |
Представителями заказчика на заседание комиссии Кемеровского УФАС России был представлен локальный ресурсный сметный расчет утвержденный заместителем директора ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" на сумму 7 520, 509 руб., а также Распоряжение, которым утверждены методические рекомендации определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Кемеровской области. Согласно п. 3.7 указанных рекомендаций расчет начальной (максимальной) цены контракта производится и оформляется в виде протокола по форме, согласно приложениям.
Таким образом, указание в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта протокола начальной (максимальной) цены контракта N 4-ШДА-13 не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Вместе с тем, поскольку заказчиком был произведен расчет стоимости контракта (составлена локальная смета), то указанный расчет в полном объеме должен быть приведен заказчиком в аукционной документации.
Анализ представленного в Комиссию Кемеровского УФАС России локального сметного расчета, показал, что сметная стоимость, указанная заказчиком в протоколе начальной (максимальной) цены контракта N 4-ШДА-13 соответствует сметной стоимости расчета. Таким образом, нарушений в части несоответствия цены контракта стоимости сметного расчета не установлено.
цены с учетом требуемого количества упаковок каждого из этих препаратов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юридическое Агентство" (вх. N6879 от 11.11.2013 г.) на действия заказчика - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию электроосвещения автомобильной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга (Заказ N0139200000113006688) обоснованной;
2.Признать заказчика - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать;
4.Передать материалы дела N 391/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 ноября 2013 г. N 391/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013