Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 ноября 2013 г. N 220/03-13-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
Яряцкас К.С. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Ширалиевой Д.В., Филипповой Н.Н. - представителей КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Инсайт" (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, оф. 309 Б) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
08.11.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Инсайт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее - комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Оборудования для динамического наблюдения за пациентом (следящая аппаратура)) (номер извещения 0140200000813004919).
Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3". Начальная (максимальная) цена контракта 3279190 руб.
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), т.к. по позиции "Датчик СО2 в прямом потоке в комплекте с вентиляционным адаптером" не указана страна происхождения товара. Сообщает, что требования к первой части заявки установлены в п. 15 Информационной карты, который не содержит требования о необходимости указания страны происхождения товара. Пояснил, что действующая редакция Закона о размещении заказов не содержит такого требования к содержанию первой части заявки как указание на страну происхождения. Просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 13.11.2013 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов, приказом МЭР России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" в п. 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование об указании страны происхождения товара. Согласно п. 7 приказа N 211, если в заявке не указана страна происхождения товара, при рассмотрении заявок такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных аукционной документацией.
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка под защищенным номером 5942837 не содержит по позиции "Датчик СО2 в прямом потоке в комплекте с вентиляционным адаптером" указания на страну происхождения товара, в связи с чем, на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участнику было отказано в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0140200000813004919-1 от 01.11.2013). Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении жалобы отказать.
На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного органа, сообщили, что давали заключение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации (представили копию заключения). Просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные материалы по существу дела, заслушав пояснения сторон, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000813004919 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Оборудования для динамического наблюдения за пациентом (следящая аппаратура)) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.
Из протокола рассмотрения заявок от 01.11.2013 N 0140200000813004919-1 следует, что на участие в аукционе подано 4 заявки, заявка под номером 5942837, поданная Заявителем жалобы, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - по позиции "Датчик СО2 в прямом потоке в комплекте с вентиляционным адаптером" не указана страна происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказом МЭР России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) определены условия допуска определенных товаров, происходящих из иностранных государств, в которые входит медицинское и хирургическое оборудование (3311000), являющееся предметом аукциона.
Согласно пункту 7 Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации на поставку медицинского оборудования (Оборудования для динамического наблюдения за пациентом (следящая аппаратура)) установлено требование для участников аукциона об указании страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Первая часть заявки Заявителя, представленная Уполномоченным органом, не содержит по позиции "Датчик СО2 в прямом потоке в комплекте с вентиляционным адаптером" указания на страну происхождения товара, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации (п. 22 Информационной карты).
Решение аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя N 5942837 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом от 01.11.2013 N 0140200000813004919-1, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Инсайт" на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Оборудования для динамического наблюдения за пациентом (следящая аппаратура)) (номер извещения 0140200000813004919).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 ноября 2013 г. N 220/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013